Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Фотографии потихоньку будут докладываться в этот альбом: vk.com/album2134472_226693094

Фотографии Дэвида у Stage Door делаю параллельно и они в отдельном альбоме: vk.com/album2134472_226636166

Рассказ о поездке получается длинный, путанный, сбивчивый, вперемешку хронология событий и впечатления в целом. Что-то уже толком не помню, что-то возможно пропущено, но что получается – то получается. Я предупредил.

В аэропорт я приехал в начале второго часа ночи 7 января. У стоек регистрации на мой рейс уже стояли два человека. Как потом оказалось – это были Юля Раскова (аккредитованный российский фотограф) с мужем, они потом сидели в самолёте передо мной и в Лондоне мы встретились не раз – и у Барбикана, что логично, и совершенно случайно в музее Шерлока Холмса.
Процедура прохода таможни и всего такого прочего оказалась гораздо проще, чем я ожидал. В общем, я даже не нервничал.
В самолёте кормили сэндвичем. Впрочем, я и дальше питался практически только ими, потому что в Лондоне они реально на каждом шагу, продаются буквально везде. Ещё меня повеселило, что к чаю дают маленький порционный пакетик молока. Сразу видно – британский самолёт! По пути туда дали два пакетика, обратно почему-то только один.
Подлетали мы довольно забавно. Перед самым Лондоном вдруг сделали петлю, вернулись назад в ту же точку и продолжили полёт. Направились в сторону аэропорта, потом внезапно повернули к северу, сделали красивый круг почти над всем Лондоном и подлетели к аэропорту с противоположной стороны – с юго-запада.
Очередь на паспортный контроль в Хитроу была огромная, но двигалась очень быстро, реально получаса не заняло ожидание. Девушка, которая поверяла меня, услышав в ответ на вопрос цели моего визита слово «театр» внезапно оживилась и с таким любопытством поинтересовалась, что я буду смотреть. Получив ответ, снова вернулась к стандартным вопросам типа есть ли у меня билет. Контроль прошёл, багаж получил, метро тоже нашёл. Хотя тут уже пришлось спрашивать – указатели сначала есть, а потом в районе экспрессов до вокзала они резко пропадают, мол, езжайте на экспрессе. Метро оказалось чуть дальше. Что порадовало – перед выходом к экспрессам на стойках можно взять такую удобную брошюрку, в которой помимо расписания экспрессов есть ещё и достаточно подробная карта центра Лондона. Да, там отсчёт ведётся от вокзала Паддингтон, куда прибывают экспрессы, но весь центр есть и даже наше место обитания тоже с краю затесалось. В итоге мне почти и не потребовалось других карт.
Кстати вот, одно из самых первых впечатлений по прилёту, ещё даже с аэропорта – очень много людей с различной степенью темнокожести. С непривычки это очень бросается в глаза. То есть вроде знаешь заранее что такое имеет место быть, но всё равно как-то кажется, что их будет меньше. Но ничего, на третий день я к этому привык и вообще перестал замечать.
Перед входом в метро купил карточку для проезда. Про само метро мне говорили, что оно очень запутанное и в нём сложно разобраться. Нифига не так. В общем и целом – не сложнее московского или питерского. У московского сейчас ещё и схема с похожими условными обозначениями сделана. Главное в метро – уметь читать указатели и табло (их много!) и почаще обращать внимание на карты (картами вагоны изнутри обклеены почти полностью, а вот рекламы почти и нет). Ещё сложность может быть там, где слишком много линий сходится в одном месте. В час пик сложно понять, с какой платформы пойдёт первым нужный тебе поезд. С этим я пару раз на Baker Street затупил – там сходится 5 линий, больше 7 разных направлений и всё это на 9 что ли платформах (платформа – это одна её сторона! Та, с которой поезд. И если можно сесть на два разных поезда, то это две платформы). Я, впрочем, заблудился всего в пяти. Но тут ключевое слово "первым". Потому что я точно знал, с какой платформы подойдёт любой поезд, просто до неё дольше всего идти, и я хотел уехать побыстрее с какой-нибудь более близкой. Ну и да, заранее установленное на смартфон приложение очень помогает в плане расчёта самого быстрого пути или пути с минимумом пересадок.
Само метро по сравнению с нашим кажется очень маленьким. Не в плане количества линий и станций – тут оно огромное. А в плане именно того, как всё это выглядит. Станции маленькие, часто без центрального зала, платформы узкие. Нет почти никакого оформления – стены выложены плиткой и почти всегда это всё. Переходы узкие, много лестниц, мало эскалаторов и едут они быстрее наших. Станции не сильно глубокие, за центром Лондона рано или поздно все линии выходят на поверхность. Вагончики поездов тоже маленькие, хотя это не везде. На новых ветках вагоны большие, даже больше наших. Все сидения в вагонах оделены друг от друга либо подлокотниками, либо поручнями, либо просто валиками на спинках. И сидения мягкие. Поручни в вагонах по идее должны быть того же цвета, что и линия, но это не всегда соблюдается, если несколько линий проходят в одном месте. Да, на линии, ведущей в аэропорт, в вагонах предусмотрены приоритетные места для размещения чемоданов! Ещё пришлось привыкать, что карточку надо прикладывать не только на входе, но и на выходе.
Так как заселение было только во второй половине дня, я поехал в центр по прямой и вышел на площади Пикадилли. Собственно, с этого момента и начался мой путь пешком по Лондону, который продолжался всю неделю – ходил я целыми днями и намного больше, чем ездил. И почти сразу я оценил типичную погоду – начался дождь, впрочем, не очень сильный. И он то прекращался, то снова начинался, то становился сильнее – и так постоянно.
Сверяясь с картой, я довольно быстро дошёл до Трафальгарской площади, причём ещё и не по самому короткому пути. Задумчиво посмотрел на Национальную Галерею, решил, что с чемоданом меня туда не пустят и даже не стал пробовать. На самом деле зря – потом я узнал, что там есть камера хранения, разумеется, платная. С площади я увидел вдали немного в разных сторонах Биг Бен и Лондонский Глаз. Я помнил, что колесо вроде бы на другом берегу, потому решил идти по той улице, которая вела примерно к Биг Бену. Заодно присматривал, где бы выпить кофе, ибо с момента, как я встал, прошло уже больше суток. Наткнулся на Макдоналдс, зашёл, сделал в итоге вывод, что у нас кофе в Маке гораздо лучше.
Потихоньку дотопал до конца улицы и вышел к зданию Парламента и Вестминстерскому аббатству. Пофоткал памятники под дождём, потом, когда подошёл ближе к Вестминстерскому аббатству – дождь усилился и я вместе с другими людьми укрылся от него в одной из ниш в стене. И любовался на рождественскую ёлку под дождём. (Кстати, некоторые вещи вроде этой вот ёлки я фоткал тупо на телефон, они плохого качества в основном, но если хотите, могу и их выкладывать). Внутрь снова не пошёл – чемодан, опять же. Когда дождик утих, я двинулся обратно в сторону Биг Бена и Вестминстерского моста. Впрочем, на мост я выйти не успел – снова усилился дождь и я спрятался под крышу пережидать. Спустя какое-то время я пошёл дальше, перешёл мост и добрался до колеса обозрения, но опять же на него с чемоданом решил не лезть, а пошёл дальше по набережной. И вскоре снова словил проливной дождь – самый сильный за день. Спрятался под какой-то крышей и минут 40, а то и час пережидал дождь. К этому моменту я уже устал таскать сумку и прикрутил её на чемодан, и после того, как дождь закончился, двинулся дальше. Дождь-то закончился, но начался сильный ветер, очень сильный. Меня в принципе ветром никогда не сдувает, даже очень сильным, но видимо я не знал, что такое сильный ветер. Ибо я в общем не слишком лёгкий, плюс чемодан вместе с сумкой ещё килограмм 14-15, и тем не менее меня буквально сносило периодически.
Нашёл шекспировский театр "Глобус" и где-то вскоре после него снова перешёл на другую сторону реки, заодно и уйдя с набережной – теперь шёл по какой-то улице.
Из удивившего – по улицам бегало очень много людей. Я даже сначала подумал, что может какое мероприятие проводится, связанное с массовыми забегам, но нет. Просто в Лондоне очень много людей занимается бегом. Они бегают в парках, по набережным, в центре города... везде! Ещё на что обратил внимание – у них явно не такой жёсткий дресс-код в отношении внешности человека. То есть мусульманки в хиджабе среди работников магазинов и даже таможни в аэропорту – это норма. Работник музея – мужчина с хвостом до попы – норма. Охранники и полицейские с длинными волосами или жуткой бородой как у какого-нибудь боевика – тоже в порядке вещей. У нас как-то с этим более строго, кажется.
Вообще, когда сходишь с самолёта, то попадаешь в бесконечный поток улыбок, приветствий и извинений. Поначалу это очень сбивает с толку. То есть если незнакомый человек на улице случайно встретился с тобой взглядом – почти 100% он тебе улыбнётся и поздоровается! Если тебя задели, даже если чуть коснулись, то тут же слышишь Sorry. В метро в час пик этого особенно много. Хотя час пик там по сравнению с нашим вообще ничто. Нет такой загруженности вагонов и такой давки – толпа, конечно, но не утрамбованная.
Кстати ещё вот. Странное у меня было ощущение, как будто и не в другой стране нахожусь, а приехал куда-то в Питер. Лондон очень похож на Питер, это ощущение не покидало меня всю поездку. Тут такая же частая смена погоды (но без таких резких перепадов давления, впрочем), хотя по времени года больше похоже на что-то среднее между нашим дождливым августом и тёплым ноябрём с небольшой примесью октября. Много старых красивых зданий, относительно небольшой центр – всё близко. Река, опять же. Каналов нет, это да. Но в целом очень похоже.
И вообще впечатления за первый день у меня несколько смазанные. Это и из-за того, что я очень устал таскаться по городу с чемоданом под дождём (больше причём устал от дождя, чем от чемодана) и из-за того, что это были уже вторые сутки бодрствования. К вечеру это стало особенно заметно, но об этом позже.
В конце концов я вышел к Тауэру. Вот до него идти реально далеко относительно всех остальных основных достопримечательностей. Его я решил просто обойти по кругу снаружи, тем более что время уже потихоньку подходило к тому, когда мне надо было подъехать к месту нашего обитания. Я решил просто обойти Тауэр снаружи и потом поехать – он оказался очень красивым, но гораздо больше, чем я ожидал, так что на полный круг потребовалось времени тоже больше ожидаемого. А потом я ещё и станцию метро нашёл не сразу – два раза мимо проходил, пока наконец поворот заметил.
Но к месту нашего обитания я всё равно приехал раньше времени, что хорошо, ибо я затупил ещё раз, ибо не сразу разобрался с их системой адресов, пришлось спрашивать. Ну не приходило мне в голову, что Kilburn priory, 33 это 33 квартира в доме на улице Kilburn priory! Да ещё надо сообразить в каком, их там вроде два было. Странная система нумерации, в общем.
Хозяина пришлось немного подождать, я даже успел начать нервничать, потому что он не отвечал на сообщения, но в итоге он появился, пустил меня внутрь и я наконец смог избавиться от чемодана и отдохнуть. Отдыхал я в итоге часа два с чем-то, а потом пошёл к метро встречать Настю, которая только что приехала. Встретил, проводил до дома, она тоже кинула чемодан и мы в темпе направились обратно к метро и поехали к Барбикану.
Когда дошли до места и встретились с другими товарищами, до спектакля оставалось ещё минут 15-20 и мы вышли на улицу, чтобы желающие могли покурить (неважно, что там воде бы нельзя). И как раз в это время из служебного входа (он рядом с главным) выходит режиссёр этого цикла спектаклей – Грегори Доран с ещё каким-то товарищем. Сигарета полетела на землю, и мы все дружно отправились на перехват, ибо у Насти была с собой книга, которую надо было ему отдать. Книгу успешно вручили, Доран активно повосхищался. Спросили заодно, как отдать книгу Дэвиду, он дал совет, как поступить, но насколько мне известно этот вариант не сработал. Доран потом сначала зашёл обратно в служебный вход, где-то там оставил книгу и только потом пошёл по своим делам. А мы вскоре всё же отправились внутрь и там разделились – у всех были разные места.
У меня было место в партере, чуть левее центра, ряд M. И всё-таки это оказалось далеко. Нет, видно всё было отлично, я думаю там со всех мест всё было отлично видно, зал очень продуман в этом плане, но всё же это уже далековато – получается почти как с экрана смотришь, люди на сцене уже довольно мелкие и лица не всегда разглядеть можно. Вообще наложилось очень много факторов. И то, что я не спал уже почти двое суток, тоже мешало – организм в темноте начал выключаться, пытаясь заснуть, и из-за этого же у меня знатно поплыло зрение, я часто просто не мог сфокусироваться, а очки взять с собой не подумал – обычно они мне не нужны на таких мероприятиях. Плюс то, что в спектакле почти полностью сменился актёрский состав, тоже сыграло свою роль: и я был насторожен – как получится в этот раз, и актёры волновались, и это было заметно – всё же первый спектакль.
Про сам спектакль – мне сложно писать про каждый в отдельности, потому что они все у меня наложилось друг на друга и я вынес какое-то общее впечатление, так что буду писать как придётся, по кусочку каждый раз, именно скорее общее впечатление, чем по каждому в отдельности.
Конечно, с новым кастом это получился уже другой спектакль. Тот же самый – но другой. Всё-таки были заменены актёры и на ведущих ролях. Болингброк так вообще вышел совсем-совсем другой и характером и поведением и расстановкой акцентов. Я смог с этим окончательно смириться наверное только к концу спектакля, ибо наверное слишком привык к старому варианту, который был снят на видео. Но новый, другой Болингброк на самом деле вписался очень органично и взаимодействие у них с Ричардом было уже совсем другое. Он как будто более спокойный, более сильный морально вышел… ммм…. не знаю, как это выразить, может потом подберутся правильные слова. Ну вот в старом составе Болингброк был эдакий хозяйственник, который им и оставался до самого конца, а тут он очень быстро стал королём, основательным таким королём, как будто даже меньше сомневающемся в своём праве им быть.
Прибавилось комичных моментов в спектакле. Некоторые появились новые, как например та, где Генри Перси принимает за Болингброка другого человека. В некоторых просто усилили акценты, да и вообще многие моменты если не меняли, то усиливали, делали ещё более понятными и очевидными.
Томас Моубрей тоже вышел совсем другим, и Ормель тоже. Вот, пожалуй, Ормель в этом варианте мне сразу понравился больше. А вот новый исполнитель роли Джона Гонта меня как-то не впечатлил, особенно монолог пожалуй – на записи этот момент звучал сильнее.
Дэвид на этот раз не наращивал волосы для роли, а играл в парике, что было заметно в первую очередь по тому, что он менее вольно обращался с волосами и ещё как мне показалось – укладка уж слишком идеальная.
Все три поцелуя Ричарда за спектакль тоже претерпели изменения – с Болингброком и королевой он стал как будто легче и невесомей, а вот с Ормелем как-то… наоборот… хм.
Я не знаю, как обыгрывались раньше некоторые сцены в Барбикане и была ли разница с записанной версией из родного театра, но вот деревянных загородок раньше точно не было, они как бы зажимали пространство, создавали впечатление именно комнаты. И выезжающий помост – крутое решение. Особенно в сцене с тюрьмой – заключённый Ричард теперь весь на виду, и в конце, когда помост с убитым Ричардом уезжает в глубину сцены – очень эффектно смотрится.
В антракте я выходил и шатался по театру. Недалеко от входа в зал была сделана мини-версия декораций. Ну, как декораций…. Это же просто свисающие цепи с проекцией сводов дворца на них. Вот и все декорации. Это один из тех факторов, что меня восхищают в этом спектакле – он сыгран почти без декораций, на пустой сцене, только проекции есть всё. Но зато эти цепи можно было разглядеть! Выглядит очень здорово. И трон тоже стоял, но другой, конечно. В магазинчик зашёл тоже, но не знал, что купить, честно говоря. По Ричарду мерча никакого почти и не было – в основном либо по Генриху V, либо по всему циклу сразу.
После окончания я в темпе поскакал на выход и сразу к служебному входу. Там, разумеется, уже была толпа, но знакомые нашлись быстро. Я подумал и в толпу не полез – встал на небольшое возвышение, собираясь фотографировать поверх голов.
Актёры начали выходить реально очень быстро! Вообще, минут десять после окончания прошло что ли, может 15 – и он один за другим начали выходить. Впрочем, они просто уходили или уезжали на велосипедах – народ ждал именно Дэвида. Он тоже вскоре появился, издал приветственный крик и отправился раздавать автографы и фотографироваться с желающими. Старался никого не пропустить и даже ждал, если у кого-то подтормаживала камера или телефон. Кстати и фоики и особенно телефоны он активно брал в свои руки, чтобы сделать селфи – у него просто руки длиннее, ему удобнее. Он двигался по ряду довольно быстро, поднятые вверх руки фанатов с программками и камерами часто его загораживали, но мне всё равно удалось его сфотографировать – сказался многолетний опыт съёмок на концертах из толпы. И даже вроде удачно.
Дэвид пробежал по ряду, раздал автографы, сел в машину и уехал. И тут стало понятно, сколько в толпе русских! Маленькие группки были буквально со всех сторон! Честно, я знал, что вроде много народу едет, но не ожидал, что настолько.
А вообще вот тут у меня реальность окончательно начала смазываться. Потому что я не отошёл ещё от того, что только что видел и спектакль, и Дэвида относительно близко (метра полтора-два), и то, что я давно не спал и сильно устал. Кажется, знакомый между собой народ активно общался, а к Насте даже подходили фанаты книги (или это было в другой день?) И потом кажется в тот же день мы направились на поиски паба. Точнее, я отправился за компанию, вообще не знаю зачем. Уже не помню, в этот раз паб всё же нашёлся или в другой день, но это неважно, наверное. По сути я с этого дня больше ничего не помню. Только то, что в итоге вернулись в дом, купив по дороге еды вроде бы, я слегка помылся, лёг на кровать и отрубился.
На этом рассказ пока прерываю, и так 4,5 страницы вышло. Продолжение последует.


@темы: Great Britain, Лондон, Театр, С места событий, Повод отправиться в путь, RSC, David Tennant, Жизненное, Путешествия

Комментарии
19.01.2016 в 17:02

Атипичная танцовщица
Круто, рада за тебя :) Жду продолжения!
19.01.2016 в 17:13

mad about... everything
Люблю читать первые впечатления ) Особенно из мест, где сама уже не раз побывала )
19.01.2016 в 17:14

Now I'll sing you the ballad of Optimus Prime. He was the greatest Transformer there were of all time. He was a big rig, a robot, and a really nice guy. He was proof that a hero's more than meets the eye.
А Дверь Фредди есть?
19.01.2016 в 19:50

пробудилося древнее зло (с)
круть) :rotate:
19.01.2016 в 19:57

Жизнь - это апельсин
Спасибо за рассказ!!! )))) Здорово!!!
19.01.2016 в 21:29

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Lucy, я сейчас стараюсь ничьи другие впечатления даже не смотреть, чтобы свои не забить случайно :))))

Иллюминати, Дядюшка Эдь, olga_endymion, мимими ^___^

MarionaWL, неа. Во-первых, она и не планировалась, а во-вторых, я всё равно не знал, где это. Теперь знаю, но сейчас это уже неважно.
19.01.2016 в 21:43

бешеной собаке pohui
а что за дом, где жили?) и много ли тебе требовалось знания языка?)
вообще круто)
19.01.2016 в 21:51

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
yolenev, я так понимаю, это довольно обычный многоквартирный дом. Человек просто сдаёт комнаты в своей квартире. Их там то ли три, то ли четыре сдаётся (не знаю, что за четвёртой дверью просто), ещё в одной видать вещи хозяина, сам он где-то в другом месте живёт. Два санузла с туалетом и душем, маленькая кухня. В комнатах кровати, прикроватные столики и шкаф.
Знание языка почти не требуется на самом деле. На паспортном контроле нужен, если еду в кафешке покупаешь нужен, или если спросить что-то надо. По идее это всё, остальное можно прочитать.
И я заметил странную вещь - когда рядом есть человек, который знает язык точно лучше меня, моя способность на нём разговаривать отрубается начисто :facepalm: Когда я один, у меня вроде нормально общаться получалось и с продавцами, и с работниками музеев, и просто со случайными людьми пару раз. Думаю, я довольно много ошибался, но мы друг друга вполне понимали.
19.01.2016 в 21:54

бешеной собаке pohui
у меня тоже с языком так, сколько себя помню)
а про понимание я как-то раз пришла к мысли, что, возможно, в бытовой речи все не так заумно и сложносочиненно, как нам преподавали в школе))
19.01.2016 в 22:02

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
yolenev, там в общем-то всё довольно просто, да. Я в последний день даже с хозяином по телефону поговорить умудрился! Хотя изначально очень этого боялся.
19.01.2016 в 22:05

бешеной собаке pohui
еще, бывает, в специфических условиях все обостряется, типа «когда припрет»))
19.01.2016 в 22:09

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
yolenev, ну да. В ситуации "когда припёрло" я смог быстро и похоже правильно составить несколько не самых коротких предложений подряд :alles: По крайней мере меня поняли сразу и поняли правильно.