Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:22 

Лондон, день четвёртый - 10 января. Снова Британский Музей и ещё один спектакль.

nemv
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©

В воскресенье, 10 января я планировал начать день с того, чтобы досмотреть уже Британский музей. И даже решил доехать до него, а не дойти, чтобы не тратить время (и силы на то, чтобы носить сумку). Так что я направился к метро. Но тут мне навстречу попался автобус. А у них на автобусах над кабиной крупными буквами написана конечная остановка. И вот я увидел надпись «Russel Square» и завис – я был уверен, что где-то уже видел это название, причём совсем недавно. Потом до меня дошло, и я даже сверился с картой, чтобы не ошибиться – это тот самый сквер, через который я проходил накануне, когда шёл от музея к вокзалу. Рассудив, что раз автобус идёт туда, то до музея должно быть совсем недалеко, а значит можно поехать на автобусе, тем более, что это будет дешевле, чем на метро. К тому времени, разумеется, автобус уже уехал, но я подождал следующего. Не очень понимая ещё их систему, я устроился на первом этаже, чтобы к выходу поближе. Потом понял, что это необязательно, потому что кнопочка-звонок для открывания дверей есть на каждом поручне и её спокойно можно нажать и со второго этажа. А когда её нажали – загорается надпись, что будет остановка (ещё звонок может звонить). Примерно в это же время я обнаружил, что навигатор в телефоне, оказывается, работает и без интернета. Наверное, всё дело в том, что карта Англии у меня была скачана заранее, а вот карта центра России – нет. В общем, я следил за движением автобуса через навигатор, хотя и остановки тоже объявлялись. Оказалось, что автобус идёт не просто недалеко от музея, он проходит прямо перед ним – у него остановка рядом с воротами. Это было очень удобно.
На этот раз я, наконец, поднялся на верхние этажи. Сперва хотел войти в огромное круглое помещение в центре музея, но там оказалась платная экспозиция, так что я на это забил и пошёл наверх. Там тоже было очень много интересного и в основном – более мелкого, всё-таки крупные экспонаты в основном стоят внизу. Обратил внимание на то, что у них в каждом зале разное освещение, скорее всего подстроенное под экспонаты. Некоторые залы очень светлые, практически белые, а есть такие, где знатный такой полумрак, например, в зале с египетскими мумиями – очень темно там по сравнению с соседними залами.
Коллекция монет и прочих денежных знаков в Британском музее действительно впечатляет – она огромная. И меня очень позабавило, когда среди всего прочего, в ней обнаружилась банкнота из сериала «Доктор Кто», одна из тех, что использовались в серии «Сбежавшая невеста» вместо настоящих, и этот момент из серии крутят на маленьком экранчике под банкнотой.
Ещё меня порадовали шахматы с острова Льюис. Особенно королева у них хороша – выражение её лица отражает всё происходящее в последнее время. Я даже не удержался и купил такой магнитик.
В конце я снова вышел в центральный зал, кажется, собираясь в магазин или что-то в этом духе. А собственно и не зал это вовсе на самом деле, это крытый внутренний двор (это я уже дома прочитал в интернете) и там находятся по периметру несколько кафешек. Так вот иду я, а мне навстречу выруливает девушка с подносом, на котором лежат разломаные на кусочки печеньки и предлагает попробовать. Там было вида четыре разных, я выбрал шоколадную с кусочками шоколада. И эта печенька была такая вкусная, что я купился и отправился в ту самую кафешку, где они продавались. Увидел там вывеску, что если берёшь ещё и горячий напиток, то скидка чуть ли не вдвое и решил взять ещё и его – тут я особо не думал, ибо почти сразу заметил отдельно стоящую табличку о том, что у них есть мятный (!!!) горячий шоколад, ну, какао в смысле. Так что я попросил именно его и ту самую печеньку. Пока девушка готовила какао, мы с ней успели мило поболтать в отсутствии других посетителей. Она поинтересовалась откуда я (они все это спрашивают!), а я, ответив, пожаловался, что у нас ни черта с мятой не делают, а я так это люблю, так что мы обсудили кому чего нравится, ей вот мята не нравится, ей сладкие добавки больше по душе. Перекусив таким образом я вышел из музея и направился в сторону метро – в этот день был последний спектакль, на который у меня был билет, он же последний спектакль не как часть цикла и он был дневной.
Кажется, приехав в театр, я умудрился никого не встретить и сразу прошёл в зал. Место было почти такое же хорошее, как накануне, просто чуть дальше, на два ряда. Всё равно близко.
Кстати, когда в зале гаснет свет и начинается спектакль – зал автоматически закрывается со всех сторон. Впечатляет на самом деле, как одновременно по всему залу поворачиваются части стен и перекрывают все проходы. А их довольно много – практически на каждый ряд свой отдельный вход, а лестница уже снаружи.

Попробую ещё раз записать что-нибудь вразумительное про сам спектакль.
В самом начале спектакля сразу очень бросается в глаза то, насколько изменился состав. Сразу видно другую королеву, другого Джона Гонта, Генриха Болингброка, Ормеля и другого Томаса Моубрея. Причём они у них вышли совсем другие. Во всём – внешность, характер, поведение – всё другое, хотя говорили они всё те же слова. Я, к сожалению, почти ничего не могу сказать про Моубрея, ибо я его как-то не запомнил. Во-первых, потому, что смотрел больше на Болингброка, а во-вторых, потому что и не мог я нормально разглядеть Моубрея – на первом спектакле я смотрел издалека, а на двух остальных я был справа и видел преимущественно его спину. Зато Болингброка я рассмотрел хорошо. И он, в отличие от того, что был на записи – более уверенный в себе, в нём меньше нервов и больше спокойствия, он хитрый! Вот уж чего не было у предыдущего точно. И если раньше Болингброк чувствовал себя рядом с Ричардом явно неуютно, то у этого такого нет, он… как бы это сказать – достойный противник Ричарду. С самого начала – он даже где-то ведёт себя будто специально наиграно, особенно был такой момент, не помню точно на каких фразах, когда Ричард спрашивает Генриха в чём дело, почему мол ты обвиняешь Моубрея? А он в ответ двумя руками указывает на гроб и с рёвом так говорит мол вот, посмотри! Вот она причина! И кажется одет он был немного по-другому, хотя может мне и показалось.
И он и дальше ведёт себя совсем по-другому. Блин, меня на самом деле это восхищает! Один и тот же спектакль, один и тот же текст, один и тот же персонаж, но два разных актёра – и получаются два разных человека! Он много усмехается, шутит, и в целом производит впечатление очень сильной личности. И очень хитрый, да. Он знает, когда и что нужно сказать, как посмотреть, на кого надавить. Когда его приближённые начинают ссориться и бросать друг другу перчатки, он не стоит с фейспалмом рядом, а уходит назад, прогуливается спокойно, пока на переднем плане идёт обмен обвинениями, а потом возвращается и спокойно, почти небрежно прерывает конфликт, с усмешкой опять же похлопывая Ормеля по плечу. Совсем другой человек! И как же хорошо он смотрится в королевских уже одеждах! В записи Болингброк в них выглядел странно, он вообще в роли короля выглядел странно и будто и чувствовал себя так же. А этот выглядит так, будто именно там он на своём месте, ну и ведёт он себя соответственно.
Кстати, вот ещё… момент, когда Уиллоби и Солсбери обменивались обвинениями и бросали перчатки – они их кидают совсем рядом же, и подбирают нервно и одновременно – на одном из спектаклей, не помню на котором, они подняли свои же перчатки!
Очень мне нравится Солсбери, кстати. Что в записи он мне понравился, что в реале – впечатлил ещё больше.
Ещё вот из сильных отличий. На первых двух спектаклях, которые я посмотрел (и насколько я знаю и на тех двух, что пропустил) Ричард на словах «We were not born to sue, but to command» был словно более раздражён и стучал скипетром по крышке гроба не один раз, а аж три подряд, словно перекрыть шум ссорящихся подчинённых пытался. А на третьем – снова было как на записи – всего один короткий удар.
Новый Джон Гонт, если честно, меня как-то не впечатлил. Кстати, он и одет по-моему был как-то иначе. И если во второй сцене с герцогиней Глостерской он был вполне себе на уровне (о, прекрасная герцогиня, что ж её как мало, очень мне нравится как актриса играет и красивая она), то вот монолог об Англии у него вышел, по-моему гораздо слабее, чем было раньше, не впечатляет, не цепляет. И это очень печально.
Сцена в Ковентри. Во-первых, когда Ричард только входит и так небрежно присаживается на трон, облокотившись на подлокотники у меня просто никаких мыслей не оставалось кроме «боже, что ж он такой красивый-то?!» и рука тянулась достать фотоаппарат из сумки и эту красоту фотографировать, но я себя сдержал – нельзя же.
Во-вторых, там усилили акценты. В том моменте, когда Ричард спустился поцеловать Болингброка и возвращался обратно, Моубрей пытался поклониться, привлечь внимание короля, а тот просто его проигнорировал, словно не заметил. Моубрей был крайне разочарован, но ситуация выглядела довольно комично, потому зал заржал. И второй момент, когда Солсбери говорит противникам облачиться в доспехи – он тоже почти что игнорирует Моубрея, бросая в его сторону лишь небрежное и почти невнятное «Подайте меч Томасу Моубрею», в то время как Болингброка он объявлял громким голосом и со всеми титулами.
И потом, когда их обоих изгоняют, в момент когда они клянутся на мече, Болингброк как-то жёстче перехватывает инициативу, хватаясь за мечи не отпуская Моубрея, пытаясь заставить того сознаться в грехах.
Очень понравился новый Ормель. В прошлый раз этот актёр играл одного из придворных – Буши, а теперь вот дорос до Ормеля. И кстати выглядеть он стал за это время симпатичнее. Опять же, это совсем другой Ормель. Он словно лучше знает, чего хочет, а того немного метало из стороны в сторону. И во второй половине спектакля, уже после того, как Болингброк было очень заметно, как он отшатывался от своего отца, когда тот тянул к нему руки. Ну, про Ормеля я уже говорил.
Гарри Перси тоже понравился больше, чем в записи. В записи на самом деле я даже особо не отразил его, был какой-то невразумительный мальчишка, а тут такая запоминающаяся личность получилась. И опять же – словно более сильный характером он получился. Хотя конечно длинные волосы, собранные в красивый хвост тоже сыграли свою роль в том, что я обратил на него внимание.
Немного странная вышла королева. В записи она была как будто более равная Ричарду. И по росту, и по возрасту и даже по цвету волос они гармонировали. А эта выглядит чуть ли не девочкой, что, конечно, ближе к историческим фактами, но дальше от шекспировского текста. И вообще они с Ричардом получились более разные – она ещё и маленькая к тому же, и с огромной копной светлых волос, шикарные волосы, кстати, и не парик – свои, но вот такой гармонии у них не вышло. Хотя всё равно что ту, что эту Ричард весь спектакль старательно игнорирует, обращая на неё внимание, наверное, раза два за весь спектакль – в самом начале, после смерти Гонта, призывая её быть веселее и второй раз в самом конце, когда она ловит его на улице.
Ох, не знаю, что ещё сказать. Наверное, я выдохся вспоминать подробности и впечатления. Если что ещё всплывёт потом – запишу может быть.
Кажется именно на этом спектакле в самом конце, на поклоне, на сцену под ноги Теннанту бросили несколько цветов, он их подобрал и… тут же раздал окружающим его актёрам, не оставив себе ни одного. Один цветок Болингброку достался, это было забавно. И зал снова весь встал на поклоне, но всё равно мне показалось, что накануне как-то было более одновременно это.
После окончания – снова сразу на выход и к служебке. Толпа снова была но даже как будто поменьше. Я опять не полез вперёд, стоял фотографировал через головы. А сам думал, нужен ли мне автограф на самом деле или нет.
Когда Дэвид уехал, снова оказалось, что русских огромная такая толпа. Причём в этот раз было больше друг с другом знакомых. Постояли немного вместе и потом отправились по барам небольшими кучками. Я оказался в одной из таких. Сколько же нас было-то? Кажется, человек восемь. Я, Настя, Ирина с мужем и две девушки из Тюмени. Одна точно Наталья Фоминцева, а как зовут вторую, я не запомнил. Искали паб – нашли китайский ресторан. Решили всё равно зайти – там было тихо и пусто и можно было спокойно поговорить. Взяли на всех лондонского эля. Да, я больше десяти лет не пил пиво и тут решился всё-таки попробовать. Зря. Такая же гадость, как любое другое пиво. Я кажется полбокала выпил, остальное отдал другим. А вот Ирина с мужем (как зовут мужа вспомнить тоже никак не могу, печалька) долго изучали очень подозрительное меню и в итоге решили поесть. Я, посмотрев на них и на еду, сделал вывод, что выглядит это безопасно и решил поесть то же самое. Это были кусочки курицы, обжаренные до корочки и потушенные после этого в сладком соусе с овощами. Очень вкусно, но порция просто огромная, я осилил чуть больше половины, и это учитывая, что я весь день ничего не ел! Сидели мы по-моему довольно долго, а может мне просто показалось, успели обсудить спектакль и просто поговорить, немного порасспрашивал сидящих рядом со мной Ирину с мужем о том, как они съездили в Кардифф – о музее «Доктора Кто» и о замке и в очередной раз жалел, что не сорвался и не поехал тоже. Блин. Хочу туда очень на самом деле.
Потом мы выползли на улицу и тут наши пути разделились. Ирина с мужем направлялись домой, и я тоже, ибо понимал, что делать в пабах мне особо нечего, я всё равно не могу пить пиво. Так что мы втроём двинулись в метро, а остальные – по пабам. В метро мы ещё немного успели поболтать, прежде чем разделились и поехали в разные стороны. А я, добравшись до дома ещё довольно долго сидел один и просто отдыхал.

Продолжение следует и надеюсь дальше дело пойдёт быстрее - тут много времени отняла попытка написать про спектакль что-то вразумительное

@темы: С места событий, Путешествия, Повод отправиться в путь, Лондон, Жизненное, Встречи, RSC, Great Britain, Театр

URL
Комментарии
2016-01-30 в 22:43 

olga_endymion
Жизнь - это апельсин
Ох, спасибо! Здорово! И про музей и про спектакль. И про все-все-все!!!
Жду продолжения. Картина мира пополняется.
Сорри, утащу к себе ибо здорово!!!

2016-01-30 в 23:49 

nemv
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
olga_endymion, я очень пытался написать про спектакль что-то адекватное и чтобы не только про Ричарда :lol:

URL
2016-01-31 в 00:01 

olga_endymion
Жизнь - это апельсин
и чтобы не только про Ричарда Про него, любимого, сам бог велел во всех подробностях! :vict: И остальных по возможности.... :-D

2016-01-31 в 00:08 

nemv
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
olga_endymion, ну про него я вроде в прошлом посте писал как раз...

URL
2016-01-31 в 00:10 

olga_endymion
Жизнь - это апельсин
ну про него я вроде в прошлом посте писал как раз... Жадному до новостей и подробностей все мало! :lol:

2016-02-02 в 16:44 

Aria1985
It's better late than never.
nemv, люблю твои отчеты, живо и интересно!
Как будто сам там побывал.))

2016-02-03 в 14:52 

nemv
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Aria1985, ^____^ Это радует

URL
2016-02-12 в 11:45 

Дядюшка Эдь
пробудилося древнее зло и опять написало фикло (с) Нигаи
Везде русские, упоротость и шоколад. Иногда твои очерки чуть напоминают путь маньяка, но это хорошо )))

2016-02-12 в 11:57 

nemv
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Дядюшка Эдь, путь маньяка? Почему путь маньяка? О_о :shuffle2:

Шоколад и для тебя в том числе искал же! :eyebrow:

URL
2016-02-12 в 12:06 

Дядюшка Эдь
пробудилося древнее зло и опять написало фикло (с) Нигаи
Угу, почему-то такая ассоциация )

   

Hic sunt dracones

главная