Питер… Питер был прекрасен. Я не знаю, с чего начать. Было столько всего за эти шесть дней…
Гм… начну с того, что до этого визита я в Санкт-Петербурге была три раза. Первый был десять лет назад, в августе 2001 года, с родителями. Три дня. Мне тогда понравилось, но я очень утомилась. Ну и что может толком запомнить 13-летний ребёнок? Не, я помню много, но все эти статуи, фонтаны, архитектура были для меня очень утомительны. И ещё я помню, что тогда я впервые увидела море и мне не дали постоять на берегу залива. А мне очень хотелось, мне было надо. Второй раз был в 2006, это был конец октября, концерт Маврика и штормовая погода. Было очень холодно, но я помню забег по Невскому проспекту, ночную поездку на автомобиле и то, как я продрогла, когда мы смотрели, как разводят мосты. Третий раз в мае 2007, это была пробная поездка проводником, и у меня был неполный день. Был залив, приятная компания, Нева и совсем немного самого Питера. Но за эти три раза я так и не прониклась. А когда прошлым августом из Питера вернулись куницы и стали рассказывать, я поняла, что я хочу туда с ними. Потому что я понимала, что с ними я увижу тот Питер, который смогу полюбить и в который до безумия захочется вернуться.
Сейчас я могу сказать, что я не ошиблась.
Планировать поездку мы начали осенью прошлого года, когда работающему населению объявили, что надо составить план отпуска на 2011 год. Выбор пал на уже, наверное, конец белых ночей – 6-11 июля. Мы сдвинули поездку на один день дальше, чем планировали, ибо там так удачно попадался концерт Iron Maiden, который мы решили не пропускать. Наши планы перетряхивались много раз, окончательный состав компании, едущей одновременно, стал известен к концу весны и примерно с тех же пор, когда были забронированы номера в хостеле, я стала жить ожиданием этой поездки.
Как мы ни пытались выбрать наиболее удобное для всех время, поехать всё равно смогли не все. В итоге нас было шестеро. Эдди, я, Петро, Дарки, Falling и Каоре. Компания казалась довольно странной и не совсем сочетающейся между собой, но мы надеялись, что конфликтов не будет. Собственно, их и не было. За пару дней до отъезда, правда, обнаружилось, что в Питер в это же время едет Вар, а ещё стало известно, что на концерт таки едет Леннон. Итого компания получалась большая. Ну и ещё с нами ехал Бес, который в последнее время путешествует везде.
Какое-то длинное получилось вступление, а писать ещё больше, ибо поездка длинная. Надеюсь, что я смогу правильно выстроить хронологию.
5 июля примерно в 23 часа мы собрались на Ленинградском вокзале. Все, кроме Каоре, ибо она ехала напрямую из Липецка. Провожать нас пришли Эстел и Алик. Мы с Эдди надарили всем фенечек и прочих приятных мелочей, чему все дружно порадовались. Мы общались, смеялись, прощались… и с тревогой думали о том, что прогноз погоды обещал на всю неделю в Питере 21-23 градуса выше нуля и дожди. Температура нас устраивала, но дождь совсем не радовал. И тогда Эдь сказал волшебную фразу «Константин Евгеньевич, включите нам, пожалуйста, в Питере солнце с завтра и на неделю». Вот просто так взял и сказал. И прогноз погоды был послан нафиг. У нас есть свой собственный заклинатель погоды. Потому что он не ошибся ни разу! Всё это время в Питере погода была такой, как сказал Эдь.
Прощались мы долго, но Алик с Эстел в итоге ушли по домам, а мы остались ждать поезда, сидя на полу и пытаясь наигрывать на флейте Falling. К нам пытался привязаться какой-то неадекват, но мы тактично послали его нафиг. Вскоре поезд подали, и мы переместились к вагону. Около часа ночи мы таки загрузились в поезд, устроились на полках, кажется, даже выпили чайку и завалились спать – неделя предстояла насыщенная.
6 июля, день первый. читать дальше
Питер встретил солнцем и начинающейся жарой. В половине десятого утра жара ещё не слишком заметна, а вот в начале одиннадцатого жарило уже довольно ощутимо. К тому времени мы успели пересечься в метро с Каоре, которая приезжала почти одновременно с нами, только на другой вокзал, и с Лисом, который встретил Каорь с поезда и привёз нам. Всей компанией мы потопали в хостел, и тут-то мы поняли, что прогноз погоды уже не оправдался. Ибо было жарко! В хостел заселение происходило весело. Заселились в итоге именно так, как в самом начале распределил Эдь. И практика показала, что это было действительно наиболее удачное сочетание. Обнаружив, что Эдди оказался другом блоке, не там, где все основная часть, Петро выдал радостную фразу: «Ура, воспитателя сплавили, теперь можно пить, курить и приводить женщин!». В общем, заселились, практически не разбирая, побросали вещи, переоделись и снова выскочили на улицу, где нас терпеливо ждал Лис.
Первым делом мы направились в центр. Приехали на станцию метро «Горьковская» и отправились в Петропавловскую крепость. Эдь, как наиболее осведомлённый и давно ездящий в Питер, рассказывал нам всё, что помнил. На входе в Петропавловку все расчехлили фотоаппараты, и с тех пор начался бесконечный фотомарафон. Укрыться от объектива не удалось никому. Быстренько пробежавшись по крепости, мы выползли на берег Невы на стихийный пляж. Тут же все забрались по колено в воду и топтались там, счастливые. И фоткали друг друга. Пройдя чуть дальше, мы развались на камушках и поставили себя солнцу. А оно палило нещадно, так, что руки и лица стали красными у всех в первый же день. Вообще, мы в Питере загорели так, будто были на каком-то курорте где-нибудь в Сочи. Северная столица, угу. Повалявшись на камушках, мы двинулись дальше. Отошли от Петропавловки, прошлись по набережной, где Falling выковала себе медную монетку, прошлись по мосту и зависли на стрелке Васильевского острова. Достали Беса, сделали кучу боянных фоток и уселись у самой воды. В какой-то момент я не выдержала и достала блокнот с карандашом. И стала рисовать. Да, получалось плохо, ибо я давно это не делала, но получалось примерно так, как я это вижу. Я была довольна, а это главное.
Покопалась в воспоминаниях десятилетней давности. Наблюдение. Питер пробуждает во мне желание рисовать. Надо найти тот старый рисунок. Я не помню, что именно я там рисовала, но что-то было точно. Интересно, с чем это связано?
После того, как у меня в блокноте появился карандашный набросок, мы встали и двинулись дальше. Ещё один мост на пути к Дворцовой площади. По дороге мы схомячили пирожки, дабы немного перекусить и не чувствовать голода. Добрели до центра Дворцовой, где уселись, а потом вообще улеглись прямо на брусчатку, которой она вымощена. Площадь была горячая-горячая и слегка покачивалась. Особенно если закрыть глаза. Нас фотографировали иностранные туристы, но нам было пофиг.
Спустя какое-то время мы нашли в себе силы встать и потопать дальше. Дальше – это штурмовать Исаакиевский собор. Лис наверх не полез, правильно, что там делать местным? А мы отстояли очередь за билетами и начали восхождение. Меня пугали, что это будет ужас, как сложно, а оказалось, что всё не так страшно. Что такое 259 ступенек на Исаакий после 316 в бункере? Поднялись бодро, я даже не запыхалась. Вид, конечно, красивый. Видно далеко и во все стороны. Толпы народа мешают, но деваться от них некуда. Заглянули внутрь через окна и пожалели, что сам музей именно в этот день был закрыт. Пофоткались и спустились обратно. Вызвонили Лиса, который отвёл нас на троллейбус, и мы немного проехались по Невскому проспекту. Вышли, кажется, у Казанского собора и дальше шли пешком. Нашей целью был «Castle Rock», но, как оказалось, спешили мы зря, ибо работает он долго. По-моему ни один не ушёл оттуда без покупки. Мы с Эдди прикупили себе ботиночки. Лет семь-восемь назад мне такие отказались покупать, а теперь запретить мне было некому.
Где-то в это время мы расстались с Лисом.
Кажется, мы снова двинулись по Невскому. Потом куда-то свернули и плутали-плутали, выйдя в итоге к каналу Грибоедова. На самом деле мы искали какую-то кафешку, в которой товарищи куницы ели в прошлые разы, но на её месте оказалось какое-то странное пафосное кафе, которое нам не понравилось, потому мы пошли в кафе напротив под названием «Фрикадельки». Там был вкусный компотик, который понравился всем, и ещё мы что-то ели. Бес облачился в свежеприобретённую футболочку Castle Rock. После обеда или даже ужина мы завалились всей толпой в книжный и напокупали сувениров. Нет, скажите мне, нафига мне столько сувениров?? Я накупила каких-то картинок, открыток, магнитиков… всего-всего. А хотелось ещё больше. Закупившись там, мы таки нырнули в метро и поехали в хостел.
Вечер мы провели в комнате Каоре и Falling. Точнее, пытались провести. Мы пели под гитару и ржали. Много и весело. В итоге открылась дверь, и нас попросили заткнуться, сказав, что тут вообще-то общежитие, и что им завтра на работу. Что поделать – пришлось заткнуться. Мы разбрелись по комнатам и бухнулись спать. 7 июля, день второй. читать дальше
Подъём в восемь утра, ибо к 10 часам мы собирались в Эрмитаж. Ибо именно в этот день – первый четверг месяца – вход в него абсолютно бесплатен для всех. Было пасмурно, и мы оделись чуть теплее, чем накануне. А я ещё малость сожгла и натёрла рюкзаком плечи, потому пришлось сменить майку на футболку. Мы ждали обещанного дождя. Но Эдь сказал «Вот сейчас мы выйдем к Нарвской и выглянет солнце». Конечно, так и случилось, и мы все дружно пожалели, что не надели шорты.
Встретились в Варом в метро, потопали по Невскому. Мы думали, что мы очень умные, что пришли к открытию. Однако же, когда мы вышли на Дворцовую площадь, мы увидели изгибающуюся очередь от ворот Зимнего до колонны в центре. Ворота открылись буквально через минуту – ровно в десять, и очередь стала втягиваться внутрь. Мы пристроились в хвост, за нами ещё и ещё. Втянувшись во внутренний двор, мы выбрали правую очередь, ибо она короче. Стали ждать. Ждать пришлось долго. В итоге мы с Эдди не выдержали и уселись прямо на землю, и стали плести фенечки. Остальные куницы нагло сбежали из очереди на бордюрчик и подло нас фотографировали. К 11 часам очередь задвигалась, и начали пускать. Мы попали то ли в третью, то ли в четвёртую партию. Получили халявные билетики, зашли внутрь и разбрелись в разные стороны. Ну, как разбрелись. Я, Falling и Каоре остались с Эдди, остальные пошли по своим маршрутам. Что могу сказать. В Эрмитаже меня больше всего впечатлил сам Зимний дворец. Потому что оно огромно и восхитительно. Эти огромные красивые залы, колонны, плитка, офигенно красивый паркет на полу, где-то мозаика, роспись потолков… Нам очень повезло, что мы пришли к началу запуска, ибо тот народ, что запустили вместе с нами, эти несколько тысяч – они просто растворились в этом огромном дворце. Была куча залов, где вообще не было людей. Вот просто ни одного. И можно было сделать фотографии пустых залов. Из интерьеров больше всего понравилась библиотека – вот такой она и должна быть в моём понимании. На самом деле в Эрмитаж надо ходить регулярно и бродить там дольше. Но – дольше я смогу там ходить, наверное, только одна, или с одним человеком, но не более того. Это вообще я так странно смотрю музеи. Я пролетаю неинтересные мне залы на огромной скорости, схватывая всё поверхностным зрением и складывая в память – потом, если зацепит, вернусь. И останавливаюсь, зависая, только у отдельных мест. Запомнился рыцарский зал и египетский. И там и там хотелось сфотографировать всё и сразу. А у меня была паника – я не умею фотографировать в музеях! Я не знаю, какие ставить настройки! А народ бежит и бежит вперёд, и я ничего не успеваю. В результате хороших фоток почти нет. Утешает лишь то, что у Эдди они есть. Может быть, стоило отстать и пойти бродить самой? *раздумывает*. Я бы тогда заблудилась, зависла и вышла бы фиг знает когда. Потому что, даже утомившись, я бы не смогла долго остановиться. Зимний дворец такой огромный, что, кажется, что если там разойтись, то найтись уже невозможно. Но в какой-то момент я почувствовала, что где-то рядом Петрович. Вскоре после этого мы нашли сувенирный ларёк, а там офигенные магнитики и не удержались – купили. А когда после этого стали спускаться по лестнице – навстречу нам вырулил Петрович. Я утомилась примерно через час-полтора, когда народу стало прибывать. Остальные трое меня поддержали. Мы потянулись на выход, заодно координируя всех остальных. На выходе мы с Каоре зависли в магазинчике, в результате она купила записную книжку, а я – цветные карандаши. Да, мне мало двух коробок по 24 цвета – они не влезают в рюкзак! Потому я купила коробочку 12 цветов с красивой картинкой. В итоге на дворцовой мы собирались по частям. Собрались. Ещё раз посидели на камушках и отправились заказывать ночную экскурсию по каналам с просмотром также развода мостов. Как вдруг нам предложили полную ночную экскурсию – автобусную, но с теплоходиком с просмотром развода мостов. Мы согласились, купили билеты и поняли, что Выборг отменяется в этот приезд. Учитывая, что одну ночь совсем не спать, нас хватит только на Петергоф.
Двинулись дальше, заглянув предварительно в кафешку, дабы что-то выпить. Кофе глясе оказалось совсем не глясе, что нас немного расстроило. Мы подарили Вару бубенчик, а я пообещала, что заплету Петро расточку. Перед отъездом в Питер я заплела её Эдю, и все с неё тащились. Выйдя из кафешки, двинулись по Невскому. Вообще, мы за эти дни прошли его целиком и кусками огромное количество раз. Заглянули в «Буквоед», где опять все или почти все что-то себе купили. Каорь подарила Эдди тетрадку для написания отчёта и баночку «Сладкая помощь для гениальных идей». Я нашла себе две тетрадки с изображением обложек книг серии «Вселенная метро 2033». Ну, вообще их было больше, но я выбрала две с обложками любимых книг серии. Вообще не знаю, нафига мне тетрадки, но я не удержалась. Дарки купил книжку на инглише…
Двинулись дальше. Нашей целью был магазин «Каменное солнце». Дотопали до Гостиного Двора, попрощались с Варом до вечера, свернули, двинулись вглубь. Суровые металлисты в поисках рок-магазина, ага. Для начала мы увидели вывеску «Etalon Jenavi» и не смогли пройти мимо. Завалились всей толпой. Накупили себе колец, серёжек, подвесок на шею – кто что нашёл. У меня есть колечко на второй мизинец, ура! Потом мы нашли магазин, в котором было всё для шитья, и очень задёшево продавались двадцатиметровые мотки мулине. Кажется, их накупили все или почти все. Фенечки – это заразно. Да-да, вот так суровые металлисты идут к рок-магазину. Пройдя огромный ряд подвалов, мы таки нашли нужный нам магазин, к счастью, он ещё был жив. Ботинки, которые мы купили себе в «Кастл Роке», оказались там дешевле на 450р, но был какой-то не совсем адекватный продавец, потому покупать там особо ничего не хотелось. Зато я нашла себе значок с Питером. Правильный, металлический. От такого я уже не смогла удержаться. На обратной дороге мы обнаружили в «Гостинном дворе» (через окно увидели) магазин с советскими и просто старыми фотоаппаратами и не могли не зайти. Я купила себе брелок-фотоаппарат, и мы двинулись дальше. Дотопали все вместе до метро и тут разделились. Дарки поехал к своим друзьям. Петро, Каоре и Falling – в хостел, а мы с Эдди отправились искать хостел для Леннона. По сути получилось так, что мы просто бродили, ибо нужный хостел мы так и не нашли. Как потом оказалось – искали не в той стороне. Хотели зайти в Этнографический музей, а он оказался закрыт. А вокруг было много машин, проводов и охраны. Кажется, там что-то снимали. Побродив по улочкам, мы зашли в кафешку «Подвалъ бродячей собаки» и выпили там по молочному коктейлю. Оформление там, атмосфера – прекрасны. Цены – стандартны. После этого всего мы потопали в метро. Нужный нам вестибюль оказался закрыт, и мы пошли к другому, убегая от начинающего накрапывать дождя. Убежали мы успешно. Когда мы вернулись в хостел, большинство народу просто туканило или спало, чтобы выдержать ночную экскурсию и не срубиться. Эдди тоже бухнулся спать, а я стала плести Петро расточку. Получилось прикольно. Мы немного перекусили, сделали бутербродов на ночь и ближе к ночи выдвинулись.
Собирались снова на Дворцовой площади. Когда мы пришли – Дарки был уже там, а Вар опаздывал. Уже и автобус был, и экскурсовод, а у него вышла накладка с метро. Так что Эдь остался ждать Вара, а нас отправил занимать места в автобусе. В общем, бежал Вар зря, ибо после того, как они с Эдди пришли, отправились мы далеко не сразу. Продолжение следует...