Выехали мы в Питер вечером 12 июля. Довольно рано выехали, аж в девять вечера, сиё весьма непривычно. Ну а что делать, если поезда сильно подорожали, а те, что подешевле – неудобно ходят? Соседи в вагоне подобрались хорошие, у меня вообще сложилось впечатление, что большая часть пассажиров была примерно нашего возраста. С самим вагоном тоже повезло – он был новый, в мягкой обивкой на полках, с биотуалетами и кондиционером. Так что ехали с комфортом и без приключений.
Приехали без пятнадцати семь утра и отправились искать себе завтрак. Решили, что в такую рань нас спасёт только Макдональдс и двинулись туда. И тут же заметили, что сумка-чемодан на колёсиках, что я стрельнула у мамы, оказывается, тот ещё эстет! Дома он отказывался ехать нормально, качался и падал через каждые три шага, а по брусчатке Невского проспекта ехал вообще без проблем.
В Макдональдсе спустя некоторое время к нам присоединились Катюха и Лёша. У Катюхи накануне, то есть как раз 12 был День Рождения, так что мы её сразу и поздравили. Когда все подкрепились, мы двинулись гулять. Свернули налево от Невского на ул. Рубинштейна и дальше плутать по улицам и закоулкам, временами выходя к воде. Весьма забавно было, когда мы вышли к каналу Грибоедова и увидели огромную очередь к Казанскому собору. Оказалось – привезли крест Андрея Первозванного и они все стоят его смотреть. Но нам смотреть было не надо, мы пошли дальше.
В итоге вырулили мы к Адмиралтейству и там решили посидеть на лавочке. Вокруг было много воробьёв и голубей, и мы решили скормить им остатки наших бутербродов. Выяснилось, что голуби тормозные, а воробье смелые и наглые. По крайней мере те, что уже не птенцы. Садятся на руку, хватают хлеб из рук, ловят на лету… Очень здорово было, и мы скормили птичкам бутерброда четыре что ли.
Около полудня мы связались с Дарки и решили, что надо бы закинуть вещи свои туда, где мы планируем обитать эту неделю. Попрощались с нашими спутниками и нырнули в метро. Вообще, первый день был весьма жаркий, а потом чем дальше, тем холоднее. И так вот получилось, что как раз самые жаркие часы первого дня, мы провели дома у Дарки, общаясь и заодно пообедав.
А ближе к вечеру снова выдвинулись на прогулку. На этот раз мы решили посетить разрекламированную Новую Голландию. Мне вообще казалось, что она со все сторон окружена стенами, а оказалось, что нет, только с двух. А с третьей стороны вход на территорию. (И кстати, оказалось, что Военно-Морской музей переехал в этот район – задние как раз напротив острова.) Весьма забавное место, чем-то московский Винзавод напоминает, только лучше. Лужайки, шезлонги, вода… странные фигуры, спортплощадки, кафешки, люди отдыхают. Какие-то тематические домики, труба, по которой можно поговорить с Парком Горького в Москве…. И ещё много-много всего. Мы побродили, пофоткались, повалялись в шезлонгах… потом увидели, что разожгли костёр – отличная идея, по-моему, да и меры предосторожности выполнены. Чуть посидели у костра и потопали к сцене – слушать джаз. Народу стало очень много, а джаз нас как-то не впечатлил. Я вот вообще не воспринимаю джаз без духовых инструментов. Мы подумали и решили покинуть сиё замечательное место с мыслью, что когда-нибудь мы ещё туда вернёмся, только в будни, чтобы людей поменьше. Ибо когда мы выходили, мы увидели, что на вход немаленькая такая очередь.
И снова гулять, бесцельно бродить по улицам. Снова встретились с Катюхой и Лёшей – они шли туда же, откуда пришли мы, но передумали. То и дело встречали надписи «MAVRIN» и ржали по этому поводу.
В одиннадцатом часу решили, что пора бы уже и по домам, так что дотопали до метро и попрощались. Не знаю даже, как у нас потом ещё хватило сил, чтобы общаться (встали-то рано!), но кажется, и это у нас получилось.
На день второй у нас уже были конкретные планы, но об этом чуть позже.
Питер, день первый, 13 июля
nemv
| вторник, 23 июля 2013