Действительно, почему бы не написать отчёт спустя две недели после концерта? Тем более, я тут узнал, что его, оказывается, ждут.
День 28 февраля у меня в календаре значится как день, когда аж у четырёх знакомых мне людей День Рождения. Причём если бы не один из них, то с тремя другими мне, скорее всего, никогда не довелось бы встретиться.
Этого первого человека зовут Сергей Маврин, и в последние несколько лет он стабильно устраивает в свой День Рождения концерт. Как известно, за три дня до этой даты празднует свой День Рождения второй гитарист группы – Юрий Алексеев, и обозначенный концерт, как правило, приурочен именно к празднованию этих двух праздников. Этот год не стал исключением, тем более, что и цифра получилась красивая – в сумме обоим гитаристам исполнилось ровно 100 лет.
читать ещё 3,5 страницы отчётаНа афише, как обычно, было написано, что начало в 19 часов, чему мы, разумеется, не поверили. Это же «Plan B», а значит, к назначенному времени нужно прибавлять ещё один час – раньше 20 часов точно не начнут, это мы помнили. Зато мы успели за прошедший год забыть всё остальное, в первую очередь то, какая в этом клубе ужасная организация, и какая «вежливая» охрана.
Нам рекомендовали приходить к 18 часам. Сказали – значит придём. Встреча куниц станции «Достоевская» была назначена на половину шестого, пришло четверо – я, Эдь, Алик и Амайя. Ария была на машине и припарковалась прямо у клуба, а остальные обещали прийти позже. Разумеется, у клуба уже был народ, но не очень много. Мы вручили подарки тем, у кого недавно был День Рождения, а конкретно Алику и Арии. В итоге все подарки отправились в машину Арии, в том числе те, что не успели подарить, например для Карины. Оставались только подарки для музыкантов. В шесть часов мы начали терроризировать по телефону Аню с просьбой или пустить нас или забрать подарки, ибо добрая охрана клуба не пропустила бы и половины из того, что мы принесли. В итоге Аня всё-таки вышла на улицу с ключами от машины Сергея, и все подарки отправились туда, за исключением подарка для самого Сергея, ибо он был маленький и не вызывающий подозрений. Потом меня мучил вопрос – а что, собственно, мешало положить и эти подарки в машину Арии? До сих пор не понимаю.
Ария съела свой ужин из морковок и яблок, регулярно убегала от нас, потому что люди у входа начинали курить. Пришёл Вар, да и вообще народ потихоньку подползал. Очень много народа сразу заходило в клуб, мы даже начали думать, что мы одни такие глупые – может на самом деле уже можно заходить? Оказалось, что нет.
Около 19 часов всё-таки начали запускать. Досмотр был, на мой взгляд, довольно поверхностный, но всем настойчиво предлагали оставить сумки и рюкзаки в камере хранения. Меня этот вопрос поставил в тупик. Охранник видит, что у меня в рюкзаке фотоаппарат и ничего больше. Нафига он предлагает оставить рюкзак c фотоаппаратом в камере хранения?
В общем, прошли мы в зал и к сцене. Внезапно так получилось, что в этот раз мы оказались по центру, прямо перед микрофоном Артёма. Алик, как я потом обнаружил, остался у стола с атрибутикой. В зале тусили музыканты – их только что фотографировали. Пока Сергей не уполз в гримёрку, мы с Эдди быстро поймали его и отдали наш подарок – как раз он у нас с собой был, потому что небольшой и несъедобный. Сергей подарку очень обрадовался, из того, что он сказал, я помню только фразу «Круто»!». Кажется, Алик, когда узнал, что мы уже отдали – расстроился. Прости, Алик, мы ступили. Если бы не ты, вообще бы ничего не получилось!
Народ потихоньку подтягивался, я сходил в бар и принёс нам с Эдди чай и чашки. Всё это мы поставили прямо на сцену. Куниц это почему-то удивило, и нас назвали англичанами, кажется. Странно, мы же вроде не первый раз так делаем.
Время до концерта текло неторопливо, я успел несколько раз обойти зал, встретить кучу знакомых и не раз поболтать с Аликом. Кажется, где-то в это время появились Спектр и Ника. И Граллинген, благодаря которой Эд обзавёлся беретом со знаком радиации, в котором и простоял весь концерт. Фотобраслетов, как оказалось, в этот раз тоже не давали. К сожалению, когда-то любимый клуб с каждым разом вызывает всё меньше положительных эмоций.
В какой-то момент нас ожидал сюрприз. Стою я значит рядом с Аликом, беседую, тут же Аня стоит, и тут бац – и вдруг прямо на нас идёт Эстел! А с ней ещё Роуз с парнем. Наши изумлённые рожи надо было видеть – это было очень неожиданно. По нашим данным, Эстел была в Египте, и мы об её приезде ничего не знали. Все кинулись обниматься, а потом я отвёл её к остальным, они тоже ей порадовались – давно не видели.
Концерт начался, как и ожидалось – около 20 часов. И начался он с песни «Будем жить, Мать Россия!». Музыканты выглядели весьма забавно – одетые в чёрные плащи и какие-то хламидообразные штаны и кофты и с искусственными белыми бородами каждый. Если не ошибаюсь, после этой песни они ушли переодеваться и самым первым на сцену вернулся Артём Стыров, который прочитал какую-то басню. Потом, кажется (а может и позже) ещё Леня исполнял басню. Про тараканов. Игрой на басу.
Ещё были две девочки, которые пели поздравительную песню. Не знаю, кто они такие, они не представились, хотя одна из них показалась знакомой. А песня была забавной. Особенно мне вот этот момент запомнился:
Прилетит дядя Беркут
В голубом вертолёте
И бесплатно посмотрит концерт
С Днём Рожденья поздравит
И наверно оставит
Вам в подарок на Кипа билет
Зал, кстати, с удовольствием подпевал, слова легко угадывались.
На сцену снова вышли музыканты и Маврин объявил, что не будут называть песни, потому что сами не уверены, что будет в следующий момент, и будет импровизация.
Потом был стандартный сет-лист, разбавленный одной новой песней. Как угадал Спектр – авторства Юрия Алексеева. Песня называется «Неотвратимое» и написана на стихи Бодлера. Впрочем, то, что это Юрина песня опознавалось и по тому ещё, что звучала она в духе старого «Чёрного Обелиска».
Кстати, вот и сет-лист на фотке авторства Лёши Царевского:
Сет-лист
Сам Царевский, как оказалось, теперь работает в данном клубе и поведал мне о том, что должен был быть осветителем, но так как у Маврика свой звукач, то звукач клуба сел на свет, а Лёшу отправили за дым-машину. Как следствие – открутить голову во время концерта мне хотелось персонально ему. Дыма было много! Поменьше, чем в прошлый раз, но всё равно много. И это очень плохо, потому что из-за дыма сильно снижается видимость – музыканты в дыму теряются, не говоря уже о том, что сделать хорошие фотографии практически нереально – они выходят куда более шумные, чем должны быть при таком освещении. Освещение, кстати, было весьма неплохим, но в этом клубе бывало и лучше. И помимо всего прочего этот дым воняет. Отвратительный запах, я лично в то короткое время, что стоял в первом ряду, начинал задыхаться несколько раз и когда ушёл – больше не возвращался именно из-за этого.
Теперь про звук, точнее про звукача, про Мишу. Он, как водится, стоял посреди зала с ноутбуком в руках, и со звуком всё было хорошо. Недавно меня озадачил один вопрос – как у него руки выдерживают столько времени ноут на весу держать?
Во время «Воинов» нам восхотелось помотылять хаерами. Давно не делали, всё-таки. И да, наверное, не стоило так усердствовать. Я выдержал два куплета-припева и сбежал с больной шеей, понимая, что ещё не выдержу. До конца концерта меня забавно колбасило и шея болела.
Где-то во время концерта мною была замечена Карина, но подошёл я к ней гораздо позже, она стояла со Спектром и Никой, а я туда почти не подходил, предпочитая фотографировать с более дальних точек. Вообще, я довольно много перемещался по залу и много раз подходил к Алику.
После песни «Здесь и сейчас» музыканты остановились, и на сцену вышли Аня Балашова и Виктория Донская. У первой был поднос с шампанским (наверное), у второй – тортик с цифрами «100». Помня о том, что было в прошлом году, гитаристы держались от тортика подальше, а если точнее – зажались каждый в своём углу сцены и боялись подходить, переговариваясь о том, что уже знают, чем это заканчивается. Аня сказала поздравительную речь, предупредила всех, «Лицом в торт не макать!» или как-то так и сказала, чтобы Юра и Сергей задували свечи. Кажется, они ей не поверили, ибо осторожно подошли, быстро задули и снова разбежались. А на всех музыкантах, кстати, были надеты весьма забавные очки с разными украшениями в виде короны, гитар или чего-то ещё. И только на Маврине очки были без украшений, потому что у него шляпа и такие очки не влезут. Зато были круглые и ярко-жёлтые. Кстати, выглядел Сергей очень клёво – белый пиджак на голое тело, бабочка на шее и шляпа. ^_^ Вообще, я люблю, когда музыканты в белом.
Потом на сцену вышли товарищи из Тюмени, которые как-то подарили Сергею его «Урал». В этот раз они снова были с подарками. Юре досталась большая книга о Тюмени с автографом автора, а Сергею – картина, выложенная природным камнем, суть которой я не уловил, но опознал там кулак, радугу, слово «Маврин» и горы.
Потом началась та часть концерта, в которой принимает участие Аня – «Война Свиней», «Русь» и «Show Time». И это, как обычно было здорово. Нравится мне, когда они на два-три голоса песню поют.
После этих песен зал начал активно скандировать «Флажок, флажок!», намекая на то, что Юра должен исполнить данную песню, хотя, тот, кажется, был против. Но тут в дело вмешалась Аня и сказала, что мол «Юра, я никогда у тебя ничего не просила, а сейчас вот прошу…» и в общем, Юра сдался, хотя и предпринимал неуверенные попытки отказаться вроде «Я не готовился…». Акустику в руки брать не стал, играл на электрогитаре. Зал радостно орал и подпевал. Таки не удалось ему нарушить собственное обещание – заставили выполнить.
После этого на сцене оказались два мальчика младшего школьного возраста, ранее замеченные мной в зале. (Все более и более юных зрителей вижу на концертах). Сергей их увидел и выдал «ну я же говорил, что будет импровизация». Мальчики тоже выдали поздравление, но смыться со сцены не успели – их поймал Артём и начал спрашивать как их зовут и что-то ещё. А потом, кажется, что-то сказал про то, что это наше будущее.
Концерт потихоньку заканчивался. Прозвучала песня «Город, стоящий у Солнца», на которой зал традиционно пел припев хором без музыки, а после этой песни Сергей представил музыкантов. Кажется, ему понравилось дурачиться над Юрой, и это звучало примерно так: «Юрий Алексеев - чёрная гитара, Юрий Алексеев - акустическая гитара, Юрий Алексеев - белая гитара-стрела...» ну или как-то так, у него же три гитары было в этот раз. А потом говорит «Барабаны», и его перебивает Артём «... Юрий Алексеев». Потом всё-таки представили всех нормально, но это было весело. Ещё Маврин очень удивился, когда обнаружил, что Аня уже в зале, а не в районе гримёрки.
Последней песней звучала «Рождённые жить», на которой снова все традиционно прыгали и подпевали. Ближе к концу песни отбежал подальше за спины зрителей, и мне всё-таки удалось адекватно снять поклон.
Концерт закончился, народ начал потихоньку расползаться, а куницы всё старались собраться в одной куче, что получалось с переменным успехом. А потом и вовсе – вышли музыканты и все разбежались. Я отвёл Арию к Стырову, мы с Эдди потусили рядом с Мавриком, перекинувшись парой фраз, потом подошли к Лёне, чтобы задать один вопрос, и попутно обнаружили, что у него имеется аж персональный менеджер.
Впрочем, всё это продолжалось недолго, ибо это же «Plan B» и его ужасная охрана – нас стали настойчиво выгонять. Надо же, мы уже забыли, что такое бывает, привыкле в «Гоголе» к хорошему… Мы перебазировались к Алику и помогли ему собраться, потом нас вместе с Аликом стали теснить ещё дальше, пока, наконец, тому не удалось отделаться от чемодана, и мы все вместе с Аней вышли к гардеробу. Впрочем, Аня, поболтав с нами, вскоре убежала, но сказала, что они тоже скоро выйдут, ибо их тоже выгоняют. Нас выгоняли вообще на улицу, но Эду удалось немного задержаться и перекинуться парой слов с Олей Алексеевой, после чего мы всё-таки вышли на улицу. Вручили подарки Арии и Карине, видели Диму, но ему подарочек отдать не удалось, ибо он лежал в машине у Маврина, который ещё не вышел. А Дима ждать не захотел и уехал. Вышли Юра, Оля и Славик. Я был удивлён, увидев, что Юра – на машине! Первый раз такое вижу. Впрочем, он-то никуда не уезжал, потому что решил дождаться своего подарка! Вскоре появились Лёня, Аня и Сергей, а также Артём с Натальей. Славик закончил перетаскивать вещи и вместе с Лёней двинулся к метро. Подарки были извлечены из багажника Мавринской машины и вручены адресатам. Артём с Натальей загрузились в машину Арии – она предложила подвезти их до дома. Мы ещё немного поговорили со всеми оставшимися, попрощались и тоже отправились к метро. На подходе к «Достоевской» догнали Славика и Лёню. Впрочем, сели мы в другой вагон.
В метро мы и попрощались – каждый ехал в свою сторону и только Граллинген и Карина были с нами – они решили переночевать у нас. Доехали до вокзала, купили билеты и сели в электричку, а Карина даже успела найти еду!
Концерт был чудесный, очень позитивный и приятный по энергетике. И компания на концерте была замечательная. Так что праздник удался, несмотря на то, что клуб этому всячески препятствовал. ^_^ Всем спасибо!
Фотографии с концерта тут: vk.com/album2134472_189500499
28 февраля 2014, Москва, клуб "Plan B", Маврин
День Рождения Сергея Маврина и Юрия Алексеева: "100 лет на двоих"
28/02/14 Plan B, Маврик: "100 лет на двоих"
Действительно, почему бы не написать отчёт спустя две недели после концерта? Тем более, я тут узнал, что его, оказывается, ждут.
День 28 февраля у меня в календаре значится как день, когда аж у четырёх знакомых мне людей День Рождения. Причём если бы не один из них, то с тремя другими мне, скорее всего, никогда не довелось бы встретиться.
Этого первого человека зовут Сергей Маврин, и в последние несколько лет он стабильно устраивает в свой День Рождения концерт. Как известно, за три дня до этой даты празднует свой День Рождения второй гитарист группы – Юрий Алексеев, и обозначенный концерт, как правило, приурочен именно к празднованию этих двух праздников. Этот год не стал исключением, тем более, что и цифра получилась красивая – в сумме обоим гитаристам исполнилось ровно 100 лет.
читать ещё 3,5 страницы отчёта
Фотографии с концерта тут: vk.com/album2134472_189500499
28 февраля 2014, Москва, клуб "Plan B", Маврин
День Рождения Сергея Маврина и Юрия Алексеева: "100 лет на двоих"
День 28 февраля у меня в календаре значится как день, когда аж у четырёх знакомых мне людей День Рождения. Причём если бы не один из них, то с тремя другими мне, скорее всего, никогда не довелось бы встретиться.
Этого первого человека зовут Сергей Маврин, и в последние несколько лет он стабильно устраивает в свой День Рождения концерт. Как известно, за три дня до этой даты празднует свой День Рождения второй гитарист группы – Юрий Алексеев, и обозначенный концерт, как правило, приурочен именно к празднованию этих двух праздников. Этот год не стал исключением, тем более, что и цифра получилась красивая – в сумме обоим гитаристам исполнилось ровно 100 лет.
читать ещё 3,5 страницы отчёта
Фотографии с концерта тут: vk.com/album2134472_189500499
28 февраля 2014, Москва, клуб "Plan B", Маврин
День Рождения Сергея Маврина и Юрия Алексеева: "100 лет на двоих"