Встретились снова мы в 17:55 8 мая на станции метро «Юго-Западная». Как я предполагала, Саша оказалась там сильно раньше меня. Собственно, встретились мы для того, чтобы пойти в «Театр на Юго-Западе» на спектакль «Комната Джованни».
Давно я не была в театре, да… А в Москве – так вообще ни разу. И вот, первый раз…
читать дальшеДошли мы до места, как и предполагалось, где-то за десять минут и стали шататься вокруг. Пошатались, а я пожалела, что не взяла фотоаппарат, ибо у Sirglinn были такие эмоции, такая бурная радость, что это надо было фотографировать. В общем, походили мы вокруг минут двадцать и вошли внутрь. Стояли в небольшом помещении рядом с кассой. На стенах вырезки из газет и журналов, репертуар спектаклей сезона… Столько спектаклей – разных! Примерно в 18:30 открылась дверь и нас пустили непосредственно в сам театр. Театр – маленький, внутри довольно тесно, коридорчики узкие – не больше двух человек в ширину. Чем-то мне это всё напомнило клуб «Релакс», который в прошлом был котельной. Может быть, тут что-то похожее было? На стенах – фотографии из спектаклей, много-много. Мы ходили и смотрели, я купила программку, ибо я же ничего и никого не знаю. Нашли так называемый буфет – зашли посмотреть. Помещение очень смахивает на маленькое кафе – барная стойка, столики… если бы не низкий потолок, можно было бы даже концерты играть. Вернулись к входу в зал. В 18:50 открыли и его.
Зал – маленький. Зрительный зал вообще всего шесть рядов – 120 мест. Народу было больше – устроились сбоку на стульчиках и подушках. Сцена… сцена тоже небольшая и… непонятная! Совершенно непонятно, какое там пространство! И даже после спектакля осталось непонятно. На сцене зеркала и клетки, которые полностью искажают пространство сцены. Ещё шест посередине, ещё один (или два?) в глубине сбоку, и небольшие барные стульчики.
Зрители быстро расселись по местам, прозвучал голос, попросивший отключить на время спектакля сотовую связь – говорил режиссёр театра Валерий Романович Белякович, зазвучала музыка, погас свет и спектакль начался.
Ох… что я могу сказать. Сильно. Очень сильно. Как обычно, актёры под руководством Беляковича (я вспоминаю по комедии) берут сильнейшей энергетикой и эмоциями. Оторваться – невозможно! Обычно я всегда смотрю на реакцию зрителей, но тут не могла, просто не могла оторвать взгляд от происходящего на сцене. Только успевала переводить с одного места сцены на другой.
В спектакле довольно часто поют песни, впрочем, вроде бы одни и те же. Актёры всё в коже и почти все офигительно выглядят – в прекрасной физической форме и мужчины и женщины массовки – красивые все. Главные роли – все такие, что веришь, полностью веришь происходящему. Плюс, играют-то по сути на пустой сцене! Да, там зеркала, шест и клетки, но это всё! Ничего из того, что упоминается в тексте, на сцене никак не обозначено – они всё это делают своими словами, действиями, энергетикой.
Гм… стоит ли пересказать сюжет? Наверное, стоит. Сложно, но я попробую. Возможно, буду путаться в событиях, ибо идут они не совсем по порядку.
В общем, американец Дэвид (О.Леушин) уезжает от своего отца (А.Ванин) в Париж. Встречает в клубе девушку Хеллу (К.Дымонт), тоже американку, начинающую художницу, у них завязываются отношения, а потом она уезжает учиться в Испанию. Дэвид пытается найти себя, смысл жизни, много общается с Жаком (В.Борисов), а потом в клубе знакомится с танцором из Италии Джованни (А.Матошин). Разговор, взаимная симпатия, и вот уже пьяный Дэвид, которого вышвырнули из гостинцы за неуплату едет к Джованни в Комнату Джованни (это имя комнаты) – полуподвал, большой, в котором почти ничего нет. Там они разговаривают, потом танцуют, а потом дело доходит до постели. Ну и… дальше метания. Дэвид и Джованни любят друг друга, но… Дэвид разрывается, бежит от самого себя, пытается вернуться к нормальной, общепринятой жизни, стремится жениться на Хелле… Джованни выгоняют с работы, обвинив в краже, Дэвиду приходят деньги от отца, внезапно на две недели раньше возвращается Хелла, Дэвид бросает Джованни и возвращается к Хелле, но не может жить спокойно, потому что пытается убежать от самого себя – он боится любить, боится так сказать «испачкаться» в любви, хочет быть чистым и ни от кого не зависеть. Мучается. Мучается и Хелла, которая видит его мучения. Мучается Джованни, которого Дэвид бросил и которому сложно это пережить. Джованни связывается с Жаком, потом встречается с Дэвидом и Хеллой, Дэвид идет к Джованни, а тот заставляет его последний раз остаться на ночь. Дэвид уходит. Джованни идёт в клуб, потом к Гийому – хозяину заведения (А.Наумов), тот домогается до Джованни и Джованни его убивает. Кажется, я всё правильно поняла. Из всего этого раздувается скандал, Джованни сажают в тюрьму, потом приговаривают к смертной казни. Дэвид мучается, винит себя, расстаётся с Хеллой, снимает комнату Джованни для себя… чёрт, кажется, я запуталась, на чём там всё же всё заканчивается. И что-то всё же забыла. Ну да пофиг. В общем, что-то такое.
И блин, как всё это сильно сделано. Сначала я не верила. Первые минут десять может, ибо очень критически смотрела на происходящее. Казалось, что Леушин постоянно говорит так, будто чуть-чуть, ну совсем слегка нетрезв. Потом поняла, кого мне напоминает такая манера говорить – Бородинова из «Комедiи» в НН – ну правда есть что-то! Кстати, вот его, в отличие от Матошина и Дымонт – слышно было всегда! А эти двое отвернутся – и уже ничего не слышно и непонятно, что говорят. А ещё Матошин говорит такой скороговоркой, впрочем и Дымонт периодически тоже. Это мне не очень понравилось, но, может, так задумано. Но вкупе с тем, что говорят они не очень грамотно и в общем-то тихо, это напрягает.
Но вскоре после начала меня захлестнула их энергетика. Общая. Сильная. И всё – не оторваться, не посмотреть в сторону – держат! Мы сидели сбоку, крайние места в первом ряду, так что пришлось поворачиваться в центр, и немного как-то скрючившись сидеть. И состояние такое – вроде и хочется разогнуться, расправиться, а не можешь, потому что оторваться невозможно.
Очень красивые были огоньки, когда была показана смерть Джованни.
Блин. У меня нет слов. Я не могу это описать. Это впечатляет. И их танцы с шестом, и работа эта с клетками, и передача всех эмоций, всего происходящего через пластику – всё понятно… И выглядят они офигительно, да. Всё так… по-настоящему…
У меня, может, не отображаются эмоции на лице и вообще внешне – я слишком себя контролирую в этих вопросах, но… несколько раз меня почти пробило на слёзы. Почти – потому что в таких случаях меня пробить практически невозможно, я держу себя в руках, сдерживаюсь. И ещё… после окончания спектакля меня трясло. Внутренне. Сильно. Из меня выпили энергию и накачали заново. Под завязку, полностью. Просто какие-то совершенно чистые эмоции, которые переполняют и я не знаю, как это выразить, как сказать…
Одно могу сказать точно. Мне понравилось. Очень. Мне хватило одного спектакля, чтобы полюбить этот театр, и я хочу ещё. Много.
И ещё. Больше всех мне понравился Дэвид – Олег Леушин.






@темы: Театр, Встречи, С места событий, Театр на Юго-Западе, Друзья, Жизненное
Больше всех мне понравился Дэвид – Олег Леушин