Оказалось, что нас встречать пришла Hell. Небо было хмурым, но заказ начинал исполняться – между облаков появилось голубое небо. Мы отправились в Хостел, что на Лиговском проспекте в Лофт-проекте «Этажи». Оформив необходимые бумажки, мы оставили лишние вещи, прогулялись пешочком до Московского вокзала и снова нырнули в метро. На станции «Чёрная речка» мы встретились с Дарки, выползли на поверхность, нашли нужную маршрутку и отправились в Кронштадт. Дарки подарил мне, Эдди и Эстел по красно-жёлтой фенечке, а я достала свою начатую и стала плести. Однако долго мне это делать не удалось – маршрутка выехала к заливу, и мы тут же бросились фотографировать море и облака, которые висели близко-близко…
Вылезли из маршрутки мы где-то в центре Кронштадта. Это город с идеально прямыми улицами и такими же ровными домами. Не пройдя и ста метров, выяснилось, что все хотят есть, и мы, стоя посреди дороги, схомячили последнюю еду. Потом двинулись гулять и фоткать. Нашли несколько мостиков, какие-то улочки… прошли мимо Морского собора. Начал накрапывать дождь, но мы не прятались от него, потому что одновременно нещадно палило солнце, мы просто сели на каком-то откосе и смотрели по сторонам – на какой-то прудик, парк и здание, спрятавшееся в деревьях… А потом мы пошли дальше, снова купили еды, я отправила с местной почты письма Алику и Каоре… мы шли мимо стены с характерными вмятинами, будто от пуль и снарядов, трогали пушки и в итоге вышли к пристани, откуда было видно большие корабли, а потом свернули и двинулись по берегу в сторону маяка. На полпути мы спустились к воде и трогали её руками, фоткались в пафосных позах и снова хомячили еду. А Эдь пытался стащить какую-то огромную вазу, в которую таких, как Эдь, влезет как минимум трое. Чтобы сфоткать Эстел и Беса у воды, мне пришлось улечься на бетонные плиты. Подозреваю, что выглядело это забавно. Потом мы таки пошли к маяку, закупившись по дороге всякими сувенирами. Обфоткали маяк со всех сторон, а также искрящуюся на солнце воду и пошли обратно. Прошли через какой-то парк и снова вернулись на пристань, сели там и стали ждать, когда прибудет Метеор. Я пыталась рисовать, но пальцы меня не слушались, Эдь фоткал всё вокруг огромным объективом Эстел… Наконец явился Метеор, мы забежали на него в числе первых и заняли места впереди. Едва тронулись с места, как мы сорвались со своих мест и убежали туда, где вход и море близко-близко. Фотографировали море, облака и друг друга. Я так вообще большую часть времени провела именно там, то с одной, то с другой стороны, потому что ну море же! Только дует там очень сильно, потому пришлось закутываться, а по приезду в Питер – раздирать волосы расчёской.
Причалили мы у Финляндского вокзала и потопали пить кофе в «Кофе-Хауз». Потом успели заглянуть на сам вокзал, чуть не купить новую одёжку для Беса (маловата оказалась) и снова нырнули в метро. Hell привела нас в квартиру, в которой была только кошка, а по дороге мы успели попасть под пятиминутный дождь и купить кучу всякой еды. Готовить отправился Эдди. Я пришла помогать, но потом туда набежало слишком много народа, и я свалила, потому что кухня очень маленькая – там просто тесно. Мы с Дарки валялись на диване и смотрели фотки, разговаривали с Ветром, Hell и Эстел. Потом еда оказалась готова, мы все обожрались и решили, что пора собираться. Hell проводила нас до метро и отправилась обратно, а мы попрощались с Дарки в метро и двинулись на Невский. За каких-то двадцать минут мы успели пролететь больше половины Невского и успеть в кондитерскую «Север» за 35 минут до закрытия. Там мы купили печеньки, снова выползли на проспект, достали фотоаппараты и не торопясь двинулись дальше. Пользуясь тем, что у Nikon и Canon одинаковый диаметр у полтинника, мы с Эдди игрались с фильтрами, превращая ночной Невский во что-то сказочное.
Дошли до Дворцовой площади, и там уже ничего не надо было превращать. Потому что под колонной в её центре сидел человек и играл на саксофоне. Звук разносился во все стороны, и это было просто безумно красиво, это вообще было что-то совершенно крышесносное. По краю площади ездили кареты, запряжённые лошадьми, везде горели огоньки, и музыка… музыка… что-то совершенно волшебное это было.
А потом мы вышли на набережную Мойки, прошлись немного, свернули во дворы и прошлись параллельно Невскому, возвращаясь обратно. Решили не ехать на метро, а идти до хостела пешком, благо, он недалеко. Ночь и огоньки вокруг вынесли меня из реальности, для меня перестали существовать почти все звуки, и я просто шла, будто в другом мире, а в голове продолжал играть саксофон, и бродило много-много мыслей, которые путались, сменяли друг друга, но не хотели фиксироваться и запоминаться. Хотелось куда-нибудь сесть и записать их, но не было возможности, потому я просто шла, наслаждаясь тем, что вокруг.
В хостеле мы оказались далеко за полночь. Комната у нас была без окон, но зато там были только мы. Сходили по очереди в душ. Мне показалось, что там всё логично, а у остальных возникли проблемы с тем, как им пользоваться. Неудобно разве что то, что санузел довольно далеко от комнаты находится, а так всё замечательно. В номере стояли двухярусные деревянные кровати. Вообще, это замечательно, но когда они икеевские – это зло. У меня было ощущение, что они под нами сейчас развалятся или опрокинутся – настолько они ненадёжно выглядели и ещё шатались… Мы выпили чаю с печеньками и завалились спать.
С утра мы встали раньше, чем собирались, снова оставили лишние вещи и двинулись по Лиговскому в сторону Московского вокзала. Без пяти девять мы дошли до недорогой столовой и ровно в девять она открылась. Там мы позавтракали, обожрались, и двинулись в Castle Rock. Мы с Эстел купили себе по фирменной футболочке, Эдь и Эстел купили себе по колечку. Футболочки моего размера снова не было. Есть 42, и есть M, а вот того, что между ними – нету, хотя мне нужен именно он. Я забила и купила ту, что немного великовата, благо она недорогая, тем более что пришли мы до десяти утра. В следующий раз и другую надо купить, мне подкинули хорошую идею, что с ней можно сделать. Небо снова хмурилось, и Эдь обратился к Константину Евгеньевичу и попросил солнце, тепло и блестящие крыши.
Дальше мы снова двинулись по Невскому, дошли до Фонтанки, свернули дотопали до цирка, где была назначена встреча с человеком, который должен был устроить нам экскурсию по крышам. Пришли мы рано, потому успели прогуляться до Чижика и побросать в него монетки, но не попали. Вернулись, встретились с Джаспером, а вскоре пришёл мальчик Артур. Однако экскурсии не суждено было состояться, потому что в одном месте оказался закрытым подъезд, а в другом – на последнем этаже выскочила из дверей тётка и прогнала нас. Мы не особенно расстроились, тем более, что заказанная погода к тому моменту прибыла. Не возвращаясь на Невский, мы двинулись в сторону Дворцовой площади. По дороге зашли в сувенирный ряд, где я прикупила себе кулончик из янтаря. На Дворцовой мы, по традиции, посидели, повалялись и пофоткались и двинулись дальше – на Васильевский остров, в Военно-Морской музей.
Попасть в этот музей я мечтала года три, с тех пор как впервые увидела фотографии оттуда, и, стоило мне войти в первый зал, как из меня посыпались нечленораздельные звуки, выражающие полный восторг. Потому что кораблики же, ну! Парусники! Много! И все красивые-красивые, и большие и подробно сделанные! В музее был странный свет, в первом зале вообще было очень темно и мы поставили полтинники. В результате большая часть корабликов в кадр не влезала, но я нашла выход! Я стала фотографировать их по частям! Нет, не с целью склеить, а просто отдельные фрагменты – штурвал, шлюпки, кусочек палубы, такелаж… Они все такие, такие здоровские, что мне не хотелось сфоткать их все, и вообще не хотелось оттуда уходить, особенно из первого зала, потому что там парусники! Дальше тоже было интересно и светлее, и я даже догнала Эдди и Ветра, но всё равно это был полный восторг. На выходе я купила себе ещё открыток с парусниками и вышла из музея счастливым придурком.
Мы двинулись на Невский и сели выпить кофе в «Кофе-Хаузе». Затем прошли ещё немного и завернули в «Буквоед», предварительно попросив Константина Евгеньевича, чтобы там оказался Велиар. Собственно, он там оказался, чему мы порадовались, успели немного пообщаться, что-то купить и вышли, чтобы не мешать людям работать. Дальше мы остановились покушать в «Теремке». А вот после это мы разделились – все пошли в разные стороны. Эдь двинулся в одну сторону, все остальные – в другую, а я немного задержалась, устраивая Беса, который остался со мной, и вскоре тоже двинулась в путь. Я двинулась по Невскому в сторону дома книги, чтобы купить значок с корабликом, который куда-то пропал. Когда я дошла до Мойки, мне показалось, что на противоположном берегу по набережной идёт Эдди, но я могла ошибаться, а останавливаться и проверять не входило в мои планы. Значка в продаже не оказалось, жаль, проверю в следующий раз.
Дальше я двинулась туда, куда меня понесли ноги. Понесли они меня вдоль канала Грибоедова, за Казанский собор. Я шла долго, видела разные мостики, красивые дома… а в ушах играл плеер… Я давно не гуляла с плеером, но тут решила, что он нужен, потому что мне мешал шум толпы… И это оказалось как-то очень в тему… Потом я подумала, что я ушла слишком далеко, потому что где-то рядом мелькнула станция метро, и я повернула. Оказалось, что я немного не дошла до Львиного моста, жаль, но можно в другой раз. Улица, на которую я свернула, оказалась проспектом, но движения на ней почти не было. Дойдя до Фонтанки, я повернула в сторону Невского, и мне показалось, что я нашла то место, где мы жили с родителями, когда приезжали в 2001 году… Топала, топала по набережной, а потом снова свернула в какой-то переулок, и, поплутав, вышла на Невский. Пройдя немного, снова свернула и вскоре увидела памятник Пушкину, а с двух сторон от него этнические магазинчики. Впрочем, времени оставалось немного, и я не стала там задерживаться. Выйдя на Лиговский я нырнула в метро и проехала одну станцию, с целью оказаться в центре Невского, минуя огромную толпу. Где-то в это время пришла sms от Эдди с адресом Блондинки. Я двинулась по каналу Грибоедова в другую сторону, свернула во дворы и вышла к Мойке. А вот в тех местах почему-то намного тише, чем везде. Не знаю, с чем это было связано, но плеер был мне больше не нужен – толпы и шума там нет, хотя вроде бы – всё рядом… Там изъявил желание фотографироваться Бес, так что он был сфотографирован у забора на набережной в различных вариантах, а после мы поспешили в обратную сторону, потому что пришла sms от Эдди, что он уже ждёт всех у метро. Я отписалась, что нас ждать не надо, дорогу я найду, заглянула в «Север» и нырнула в метро. Дорогу я действительно помнила, так что по сути мне понадобился только номер квартиры. Оказалось, что я пришла буквально чуть-чуть позже всех остальных.
В квартире у Блонди нас собралась снова огромная толпа. Снова появился Дарки, приведя с собой Долгопятов, нас тоже немало… Мы сидели, смотрели кусками советские фильмы и мультики: «Кин-дза-дза», «Следствие ведут Колобки», телеспектакль «Хоббит»… Разговаривали и пили чай. Было очень душевно. Сделали вывод, что у нас Безумное чаепитие почти как в «Алисе в стране чудес» – у нас всегда время пить чай, мы только меняемся местами и чашками… На улице успело стемнеть, а мы проголодаться. И Эстел сотворила нам еду из того, что нашлось. Первыми убежали Дарки и Долгопяты, а ближе к 23 часам засобирались и мы. В метро мы попрощались с Джаспером и вышли к Гостинному двору. И пошли, не торопясь, к вокзалу. Снова была ночь, темнота и разноцветные огоньки Невского проспекта. И как будто почти не было людей вокруг… до вокзала мы дошли быстро, и даже пришлось немного ждать, пока подадут поезд.
А в поезде было очень-очень холодно, не помогли даже закрытая до упора шторка и повешенное на окно одеяло. А ещё была дурная проводница, которая не умела обращаться с вагоном и не хотела давать стаканы без чая. Она не смогла нам испортить поездку напоследок, но я всё-таки простудилась.
Но всё равно было очень-очень здорово. Даже несмотря на то, что так немного…
Сейчас я думаю о том, ехать ли в Питер в октябре или нет, и пока что склоняюсь к первому варианту.
@темы: Питер, Встречи, С места событий, Повод отправиться в путь, Куничье, Люди и Города, Друзья, Жизненное, Путешествия
<Карина>, действительно, почему тебя с нами не было?
Я , кстати, тоже зависла недавно в Военно-морском музее,но не всем моим спутникам это понравилось