Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Попытка сформулировать впечатления от альбома.Предупреждение:
Всё нижеследующее полное ИМХО, то есть чисто субъективное мнение.
Не думаю, что кто-нибудь помнит, что когда вышел альбом Маврика «Моя Свобода», я не стала говорить о нём ничего.
Я не хочу этим сказать, что мне не понравилось, что было плохо, нет. Просто – не затронуло настолько, чтобы было, что говорить. Не попало в состояние, не зацепило сильно.
Сейчас ситуация иная.
Я пытаюсь собраться с мыслями, но получается плохо.
Но попробую.
Альбом слушаю каждый день с момента покупки. На повторе, все песни подряд. Пока не захотелось убрать ни одну, не захотелось переставить порядок, не захотелось переключить на случайное воспроизведение только альбома или вперемешку с другими композициями на плеере. Да, я слушаю на плеере. Всегда.
И я, пожалуй, отношусь к тем фанатам, среди которых «нет дельфинов и летучих мышей». У меня нет музыкального слуха, у меня очень средненькая аппаратура и многого я просто не услышу, как и не смогу оценить качество записи.
Но я честно купила диск и даже не думала возмущаться тому, что альбома нет в сети в день релиза. Помнится, лет восемь назад, было почти нереально услышать альбом хотя бы в первую неделю после выхода. Я не разучилась ждать.
Да, кстати, первые два раза я прослушала альбом прямо с диска, вставив его в ноут. Потом перекодировала в mp3 и отправила в плеер. Звучание сразу стало лучше – ноут у меня старый и слабенький, а динамики вообще никакие.
Кстати вот… если бы я не послушала альбом с диска, а сразу закинула в плеер, то я была бы уверена, что, наконец услышала щелчки и поскрипывая от оцифровки, которые на самом деле просто эффекты для создания нужной атмосферы.
Начну, пожалуй с оформления. Тут оно мне нравится, в отличие от сингла. Цвета, общая идея, подобранные рисунки… На мой взгляд, впрочем, обложку буклета нужно было делать в том же духе и в той же цветовой гамме, а то… выбивается несколько, не гармонирует со всем остальным. Плюс, несколько коряво сделана последняя страница буклета, как будто в спешке – неровно, с опечатками… В буклете тоже где-то опечатка есть. Как будто не хватило постороннего взгляда, чтобы можно найти эти недоработки и устранить, сделать более красиво. Ну и… жалко, что нет фотографии группы. Не хватает.
Альбом… он сильный. Я не знаю, как это выразить правильно, но он цепляет, цепляет почти также сильно, как в своё время «Запрещённая реальность». Но по-другому. Очень личный, очень честный и прямолинейный альбом. И очень тяжёлый. Не в плане жанра музыки, а по ощущениям. Тяжело воспринимается. Как бы давит, закручивает, проходит через внутренности. Не, не получается передать это ощущение.
Этот альбом похож одновременно на все предыдущие альбомы Маврика, и в то же время не похож ни на один из них. Я не могу объяснить, в чём это выражается, но чувствуется это именно так.
Альбом был заявлен как опера, но по сути ей, наверное, не очень является, но всё же есть в нём такая вот… цельность, неразрывность всех его частей. Может это концептуальность, а может и нет. На оперу не тянет по многим факторам, но целостность и единая тематика однозначно присутствует.
Я не буду разбирать каждую песню по кусочкам… не везде мне есть, что сказать. Не везде могу сформулировать ощущения и ускользающие мысли. Да и говорить-то буду не очень по порядку.
Первый инструментал – «1995» – очень красивый. Мне довелось его услышать примерно за месяц до релиза вживую и уже тогда меня куда-то унесло, а альбом я стала ждать с удвоенным желанием. Очень красивая музыка, что-то почти пинкфлойдовское, такое, что сразу улетаешь, то ли в небо, то ли сразу в космос. Скорее всё-таки в космос. Потому что ощущение взлёта в небо я чую скорее во второй половине композиции «Ветер странствий». Что, в общем-то логично, ветер же. (Кажется, у Маврина нет ни одно альбома, где не упоминалось бы слова «ветер».)
Я даже не знаю, какой вариант композиции мне нравится больше – с текстом или без. Кажется, оба на своём месте. Тем более, что до меня вот не сразу дошло, что это две версии одной и той же песни. Мне очень нравится уже указанный момент в «Ветер странствий», но и вариант с текстом – «Противостояние» не могу сказать что нравится меньше.
Самой сильной композицией на диске на данный момент мне кажется «Война свиней». Это… не знаю. Как будто всю боль, ужас и жестокость окружающего мира втиснули в одну песню. Песня потрясающая, и вокалисты исполнили её прекрасно. Вряд ли кто лучше Дубинина мог спеть этот текст, разве что тот же Беркут, который поёт, точнее, читает речетатив в припевах. Беркут, кстати, вообще универсальный вокалист. А вот после этого альбома я убедилась в том, что помимо Стырова для меня в песнях Маврика очень органично звучит Беркут. Так сказать второй самый подходящий вокалист. Потому я не удивлена, что заглавную композицию альбома отдали именно ему.
«Война свиней» вообще у меня вызывает очень странные ощущения. Вплоть до физической боли, словно что-то сжимает все внутренности. Очень тяжёлое и давящее ощущение. А следующая песня – «Дождь достигает дна» несмотря на более спокойную музыку и вокал словно добивает и это ощущение только усиливает. Вообще, она у меня вызывает очень странные ощущения, помимо уже указанных. Большое количество электронщины, клавиши и женский вокал в комплекте внезапно напомнили мне попсу начала двухтысячных. Я не говорю, что это плохо! (Тем более, что есть вещи, которые я до сих пор нежно люблю) Я хочу сказать лишь то, что была очень удивлена, поймав себя на этом ощущении. А спустя ещё пару дней мне оно перестало напоминать попсу и стало напоминать… эмм… скорее Земфиру, вот. Что будет ещё через неделю – не знаю. Возможно мой мозг всё-таки сможет уложить подобное звучание в понимание того, что это всё ещё Маврик и перестанет подсовывать мне такие ассоциации.
Эти две песни, как уже было сказано, очень тяжёлые в плане восприятия, по ощущениям, которые складываются во время прослушивания. Несколько похоже на то, что со мной делает альбом «Запрещённая реальность», только быстрее, ужато всего до двух песен. И может даже сильнее. Но если в ЗР свет появляется только к концу, то тут после этих двух композиций идёт инструментал «Children of…» – словно глоток свежего воздуха. Становится легче дышать и это давящее ощущение отступает, врочем, не до конца. Не знаю, как бы сюда вписывался оригинальный вариант с текстом… наверное, и правда, текст тут лишний, в данном случае. Однако на припевах всё равно тянет подпевать. (И кстати именно прослушав инструментал на этом альбома я поняла, что песня «Дети неба» мне понравилась куда больше, чем мне казалось).
Вокал Артёма в «Эпилоге», или даже манера исполнения материала мне напомнили его сольный альбом. Была там какая-то песня, где он похоже пел-говорил, с похожими интонациями и т.п. А вообще, в этой песне мне нравится текст, особенно та часть, которую поёт Балашова. И вокалисты переплетаются очень интересно… хотя вот что поёт Борисенков я далеко не сразу смог разобрать, зато сразу понял, что поёт именно он.
Житняков очень здорово спел свою песню. Гораздо, гораздо лучше, чем на альбоме «Арии». Не знаю, в чём дело, в музыке ли, в текстах или в другой манере исполнения, но на арийском альбоме я засыпала, а тут такого и в помине нет. Гораздо более предсказуемо звучит Булгаков… и я не могу отделаться от того, чтобы не вспоминать по хочу дела строчку из арийского «Волонтёра», которая почти один-в-один присутствует в песне «Каждый сам».
Очень странно, но у меня пока выпадает из альбома песня «Стоявшие у солнца». В смысле, когда я слушаю весь альбом целиком от начала и до конца, я погружаюсь в него и слушаю, слушаю. И очнувшись где-то уже на «Game Over» я понимаю, что совершенно не помню песню «Стоявшие у солнца». Как будто не было её. Остальное чётко есть, а эта воспринимается только если заставить себя сконцентрироваться и прослушать внимательно, вслушиваясь где и что именно звучит.
Ну а собственно сама «Game Over»… не знаю. Услышь я её впервые на альбоме, возможно я была бы в шоке. Но Сергей выкладывал её в интернет раньше, потому я успела привыкнуть к этому нагромождению электроники и в какой-то степени чувствовала, что ожидать…
Хм, всё равно получилось про каждую композицию сказать что-то, хоть и не всегда по делу. Ну и ладно.
Может потом ещё что смогу сформулировать, а пока вот такой вот бред.
Да, кстати.
Этот альбом имеет большие шансы занять второе место в моём личном рейтинге.
Всё нижеследующее полное ИМХО, то есть чисто субъективное мнение.
Не думаю, что кто-нибудь помнит, что когда вышел альбом Маврика «Моя Свобода», я не стала говорить о нём ничего.
Я не хочу этим сказать, что мне не понравилось, что было плохо, нет. Просто – не затронуло настолько, чтобы было, что говорить. Не попало в состояние, не зацепило сильно.
Сейчас ситуация иная.
Я пытаюсь собраться с мыслями, но получается плохо.
Но попробую.
Альбом слушаю каждый день с момента покупки. На повторе, все песни подряд. Пока не захотелось убрать ни одну, не захотелось переставить порядок, не захотелось переключить на случайное воспроизведение только альбома или вперемешку с другими композициями на плеере. Да, я слушаю на плеере. Всегда.
И я, пожалуй, отношусь к тем фанатам, среди которых «нет дельфинов и летучих мышей». У меня нет музыкального слуха, у меня очень средненькая аппаратура и многого я просто не услышу, как и не смогу оценить качество записи.
Но я честно купила диск и даже не думала возмущаться тому, что альбома нет в сети в день релиза. Помнится, лет восемь назад, было почти нереально услышать альбом хотя бы в первую неделю после выхода. Я не разучилась ждать.
Да, кстати, первые два раза я прослушала альбом прямо с диска, вставив его в ноут. Потом перекодировала в mp3 и отправила в плеер. Звучание сразу стало лучше – ноут у меня старый и слабенький, а динамики вообще никакие.
Кстати вот… если бы я не послушала альбом с диска, а сразу закинула в плеер, то я была бы уверена, что, наконец услышала щелчки и поскрипывая от оцифровки, которые на самом деле просто эффекты для создания нужной атмосферы.
Начну, пожалуй с оформления. Тут оно мне нравится, в отличие от сингла. Цвета, общая идея, подобранные рисунки… На мой взгляд, впрочем, обложку буклета нужно было делать в том же духе и в той же цветовой гамме, а то… выбивается несколько, не гармонирует со всем остальным. Плюс, несколько коряво сделана последняя страница буклета, как будто в спешке – неровно, с опечатками… В буклете тоже где-то опечатка есть. Как будто не хватило постороннего взгляда, чтобы можно найти эти недоработки и устранить, сделать более красиво. Ну и… жалко, что нет фотографии группы. Не хватает.
Альбом… он сильный. Я не знаю, как это выразить правильно, но он цепляет, цепляет почти также сильно, как в своё время «Запрещённая реальность». Но по-другому. Очень личный, очень честный и прямолинейный альбом. И очень тяжёлый. Не в плане жанра музыки, а по ощущениям. Тяжело воспринимается. Как бы давит, закручивает, проходит через внутренности. Не, не получается передать это ощущение.
Этот альбом похож одновременно на все предыдущие альбомы Маврика, и в то же время не похож ни на один из них. Я не могу объяснить, в чём это выражается, но чувствуется это именно так.
Альбом был заявлен как опера, но по сути ей, наверное, не очень является, но всё же есть в нём такая вот… цельность, неразрывность всех его частей. Может это концептуальность, а может и нет. На оперу не тянет по многим факторам, но целостность и единая тематика однозначно присутствует.
Я не буду разбирать каждую песню по кусочкам… не везде мне есть, что сказать. Не везде могу сформулировать ощущения и ускользающие мысли. Да и говорить-то буду не очень по порядку.
Первый инструментал – «1995» – очень красивый. Мне довелось его услышать примерно за месяц до релиза вживую и уже тогда меня куда-то унесло, а альбом я стала ждать с удвоенным желанием. Очень красивая музыка, что-то почти пинкфлойдовское, такое, что сразу улетаешь, то ли в небо, то ли сразу в космос. Скорее всё-таки в космос. Потому что ощущение взлёта в небо я чую скорее во второй половине композиции «Ветер странствий». Что, в общем-то логично, ветер же. (Кажется, у Маврина нет ни одно альбома, где не упоминалось бы слова «ветер».)
Я даже не знаю, какой вариант композиции мне нравится больше – с текстом или без. Кажется, оба на своём месте. Тем более, что до меня вот не сразу дошло, что это две версии одной и той же песни. Мне очень нравится уже указанный момент в «Ветер странствий», но и вариант с текстом – «Противостояние» не могу сказать что нравится меньше.
Самой сильной композицией на диске на данный момент мне кажется «Война свиней». Это… не знаю. Как будто всю боль, ужас и жестокость окружающего мира втиснули в одну песню. Песня потрясающая, и вокалисты исполнили её прекрасно. Вряд ли кто лучше Дубинина мог спеть этот текст, разве что тот же Беркут, который поёт, точнее, читает речетатив в припевах. Беркут, кстати, вообще универсальный вокалист. А вот после этого альбома я убедилась в том, что помимо Стырова для меня в песнях Маврика очень органично звучит Беркут. Так сказать второй самый подходящий вокалист. Потому я не удивлена, что заглавную композицию альбома отдали именно ему.
«Война свиней» вообще у меня вызывает очень странные ощущения. Вплоть до физической боли, словно что-то сжимает все внутренности. Очень тяжёлое и давящее ощущение. А следующая песня – «Дождь достигает дна» несмотря на более спокойную музыку и вокал словно добивает и это ощущение только усиливает. Вообще, она у меня вызывает очень странные ощущения, помимо уже указанных. Большое количество электронщины, клавиши и женский вокал в комплекте внезапно напомнили мне попсу начала двухтысячных. Я не говорю, что это плохо! (Тем более, что есть вещи, которые я до сих пор нежно люблю) Я хочу сказать лишь то, что была очень удивлена, поймав себя на этом ощущении. А спустя ещё пару дней мне оно перестало напоминать попсу и стало напоминать… эмм… скорее Земфиру, вот. Что будет ещё через неделю – не знаю. Возможно мой мозг всё-таки сможет уложить подобное звучание в понимание того, что это всё ещё Маврик и перестанет подсовывать мне такие ассоциации.
Эти две песни, как уже было сказано, очень тяжёлые в плане восприятия, по ощущениям, которые складываются во время прослушивания. Несколько похоже на то, что со мной делает альбом «Запрещённая реальность», только быстрее, ужато всего до двух песен. И может даже сильнее. Но если в ЗР свет появляется только к концу, то тут после этих двух композиций идёт инструментал «Children of…» – словно глоток свежего воздуха. Становится легче дышать и это давящее ощущение отступает, врочем, не до конца. Не знаю, как бы сюда вписывался оригинальный вариант с текстом… наверное, и правда, текст тут лишний, в данном случае. Однако на припевах всё равно тянет подпевать. (И кстати именно прослушав инструментал на этом альбома я поняла, что песня «Дети неба» мне понравилась куда больше, чем мне казалось).
Вокал Артёма в «Эпилоге», или даже манера исполнения материала мне напомнили его сольный альбом. Была там какая-то песня, где он похоже пел-говорил, с похожими интонациями и т.п. А вообще, в этой песне мне нравится текст, особенно та часть, которую поёт Балашова. И вокалисты переплетаются очень интересно… хотя вот что поёт Борисенков я далеко не сразу смог разобрать, зато сразу понял, что поёт именно он.
Житняков очень здорово спел свою песню. Гораздо, гораздо лучше, чем на альбоме «Арии». Не знаю, в чём дело, в музыке ли, в текстах или в другой манере исполнения, но на арийском альбоме я засыпала, а тут такого и в помине нет. Гораздо более предсказуемо звучит Булгаков… и я не могу отделаться от того, чтобы не вспоминать по хочу дела строчку из арийского «Волонтёра», которая почти один-в-один присутствует в песне «Каждый сам».
Очень странно, но у меня пока выпадает из альбома песня «Стоявшие у солнца». В смысле, когда я слушаю весь альбом целиком от начала и до конца, я погружаюсь в него и слушаю, слушаю. И очнувшись где-то уже на «Game Over» я понимаю, что совершенно не помню песню «Стоявшие у солнца». Как будто не было её. Остальное чётко есть, а эта воспринимается только если заставить себя сконцентрироваться и прослушать внимательно, вслушиваясь где и что именно звучит.
Ну а собственно сама «Game Over»… не знаю. Услышь я её впервые на альбоме, возможно я была бы в шоке. Но Сергей выкладывал её в интернет раньше, потому я успела привыкнуть к этому нагромождению электроники и в какой-то степени чувствовала, что ожидать…
Хм, всё равно получилось про каждую композицию сказать что-то, хоть и не всегда по делу. Ну и ладно.
Может потом ещё что смогу сформулировать, а пока вот такой вот бред.
Да, кстати.
Этот альбом имеет большие шансы занять второе место в моём личном рейтинге.
@темы: Всё в этой музыке..., Маврик
что касается ДДД, то для меня это не земфира. это просто балашова) имеющая полное право на сцену, с этим треком и еще с двумя, которые у нее есть в записи.