Три дня уместились всего в 5,5 страниц!
21/12/12 Plan B, Конец СветаВыходные в этом декабре были насыщены событиями, и все эти события связаны с группой «Маврин» либо с Сергеем Мавриным лично. Третья (и ещё не последняя) часть Мавродекабря оказалась самой насыщенной. Тут Маврин занял аж три дня и мы, подумав, решили взять отгулы на пятницу, 21 декабря. Вообще, в этот день обещали конец света, а на работе у меня планировалось празднование юбилея одного из начальников. Концерт как-то казался более заманчивой перспективой.
Выехав из дома после полудня, мы с Эдди прибыли к клубу «Plan B» примерно в половине пятого вечера. У двери клуба уже топталось несколько человек, даже встретились знакомые лица. Внутрь, разумеется, не пускали. Это же Plan B! Как будто у них бывает иначе. Тут оказалось, что рядом в машине есть Эстел, она приехала, чтобы купить билет. Касса, разумеется, тоже не работала. Она, как водится, открывается одновременно с началом запуска в клуб. Эстел немного постояла с нами и уехала по своим делам. Мы остались ждать. Постепенно прибывал народ, толпа увеличивалась. Наши подходили прямо к нам и оказывались в начале очереди. Было холодно, и мы мёрзли, особенно мёрзли ноги. Мы пытались прыгать, чтобы согреться, а прыгая – стали петь. Тут выглянул охранник и попросил не шуметь – дома вокруг. Вообще, в этот раз был на удивление приятный и адекватный охранник. В клуб нас пустить он не мог, но пытался нас по-хорошему успокоить, а потом вышел со стаканом горячего чая и отдал его нам – мы разделили его на всех желающих. В общем и целом, организация, как всегда, оставляет желать лучшего. Минусов ко всему этому добавляло то, что музыканты молодых нераскрученных групп считают это нормальным и своим поведением только усугубляют ситуацию. Вот скажите, это нормально, когда музыканты первых двух групп входят в клуб за полчаса до обозначенного на билетах начала концерта? Нет, мы все конечно понимаем, что к времени, указанному на билете надо прибавлять час, но всё равно общая тенденция очень печалит.
После примерно полутора часов ожидания запуска в клуб при уличной температуре ниже -20 градусов по Цельсию, мы всё-таки дождались того, что дверь открылась, касса заработала, а мы смогли проникнуть внутрь. Быстренько сдали одежду и, войдя в зал, обосновались у сцены. Точнее говоря, наша компания рассредоточилась по залу. Стояли слева, справа и по центру, в зависимости от предпочтений. А кто-то вообще гулял по залу. Рядом с нами у сцены стояли наши детки и другие знакомые лица. Кажется, незнакомых не было вообще. Было ясно, что концерт начнётся ещё не скоро, потому все занялись своими делами. Общение, фотосессия с Бесом и его товарищами – Алексисом и Эстетом… мы заказали чайник с чаем и принесли его в первый ряд, воспользовавшись сценой, как столом. Чай внезапно оказался очень хорошим, и его хватило на всех желающих, а мне наконец-то удалось согреться. Фотоаппараты тоже удалось отогреть до начала концерта. Правда, потом выяснилось, что мой большой объектив тоже изрядно подмёрз, и я обратился к Алику и Петро, чтобы они помогли мне его согреть. В зале время от времени находились участники группы «Маврин». Все, кроме непосредственно Сергея Маврина. Мне была нужна Аня Балашова, потому что она обещала дать для меня и Эстел фото-аккредитацию. Однако когда нам удалось пересечься в зале, она сказала, что надо подойти попозже.
Наконец, концерт начался. Первая группа была отвратительна. К середине выступления на сцену выбрались ещё две почти голые девушки, которые, видимо, призваны были скрывать музыкальные недостатки коллектива, но надо сказать, сий трюк им не удался, ибо танцевали они тоже отвратительно, да и вообще вместе с вокалистом и клавишницей действо на сцене начало напоминать примерно следующее: «я хозяин гарема, а это мои девочки». Фу, в общем.
Тем временем Аня всё же поставила мне печать на руку и велела привести к ней Эстел, когда та появится. Однако моя попытка проникнуть на балкон, точнее на лестницу к балкону, закончилась неудачей. Охранник на балконе сказал, что печать не та, и нужно что-то определяющее випа. Ужас, а не организация этот Plan B! Всё это время продолжали прибывать знакомые и к концу выступления первой группы Петро сбежал по домашним делам и появилась-таки Эстел. После бурных приветствий, мы снова заловили Аню и поведали ей, что печать это не то. В результате после визита к девушке на входе и ещё одного визита к тому же охраннику мы с Эстел получили и печати и загадочные вип-браслеты, которые давали нам тот самый пропуск на балкон. На девушке была надета футболка с символикой группы Aquarius, что в это время была уже на сцене и готовилась в выступлению. Нас попросили поснимать и их тоже. Ну а мы что – нам несложно!
Aquarius оказались более приятной командой. И играли лучше, и вокалист умеет работать с залом и не пытается преувеличивать заслуги своего, понимая, что подобное поведение вызовет неприязнь у абсолютного большинства зрителей, ибо пришли они на Маврика. Сет-лист у группы был длинный, что вкупе с символикой группы на девушке, которая выдавала нам аккредитацию, не оставляло сомнений в том, кто был организатором концерта. Во время выступления было два гостя – гитарист, оказавшийся участником группы «Эпидемия» (его вообще часто можно замтить во всяких левых проектах) и какой-то неизвестный вокалист. Музыкантам всё же удалось зажечь толпу, особенно наших деток, а под конец со сцены раздавались футболки, диски и что-то ещё, связанное с группой, что тоже порадовало зрителей.
Наконец, время дошло до самого главного, то бишь до Мавриков. Они вышли на сцену, по-быстрому приготовились и начали выступление примерно без пяти десять вечера.
И это был просто потрясающий концерт. Такое ощущение, что их долго сдерживали, и никуда не пускали, у них накопилось энергии, и вот всё это было выплеснуто на зрителей в троекратном размере. Вот правда, такого не было очень и очень давно, это был однозначно один из лучших концертов Маврика, на котором мне доводилось бывать. Словно все (и на сцене и в зале) поверили, что в этот день или в ближайшие может случится конец света и в последний раз решили оторваться на полную катушку. Огромный поток энергии, радости и позитива. Музыканты, выходящие на самый край сцены, на самый-самый край, не боясь, что их кто-то тронет, потому что все свои, впереди все знакомые лица. А мы с Эдди боялись, что Сергей снесёт наши запасные объективы. Случайно, разумеется. Зал тоже был на удивление дружный и позитивный. Да, было тесновато, но никто не пытался толкаться или что-то подобное. Девушек и тех, кто пониже, пропускали вперёд, фотографам уступали место, чтобы они могли сделать удачный кадр… На «Воинах» мы дружно трясли хаерами, а ещё на некоторых песнях зал весьма слаженно прыгал.
А ещё были выкрики из зала. Помимо стандартного «Маврин, Маврик» самым популярным было «Юра, Юра», и даже если бы мы не узнали голос, мы всё равно знали, кто был зачинщиком этих выкриков, которые в итоге превратились в «Алексисушка!», что, кажется, несколько смутило Юру. А Стыров со сцены сказал «Спасибо! Это за Юру!». Потом покричали всех остальных музыкантов, всех по очереди, чем явно порадовали каждого из них – никто в обиде не остался.
Мы с Эстел оббегали весь зал, а в середине выступления мне удалось выяснить у Ани, что тот самый штамп – это пропуск к гримёрке. Сама гримёрка меня не интересовала, но это означало, что нам с Эстел можно подняться на балкончик рядом со сценой и поснимать сбоку, чем мы, разумеется, воспользовались. Тогда-то меня и настигло ощущение, что я крутой официальный фотограф группы – только у нас двоих был полный доступ по всему залу и возможности снимать с любой удобной точки. Правда, на том самом балконе меня несколько отвлекал Славик, который пришёл поболтать и просил как-нибудь принести ему фотки на диске.
Кстати говоря, после ремонта и расширения зала клуб в целом стал лучше. Определённо намного лучше стал свет. До идеального не хватает ещё 4 белых прожекторов, но и так уже очень хорошо! Ещё, нам показалось, что стал лучше звук, по крайней мере на Мавриках он был весьма хорошим. Но вот один только свет для меня дополнительный повод любить этот клуб, несмотря на все его известные косяки с организацией. По-прежнему уютное и родное место. Уже шесть лет как.
И вообще, в этот вечер в клубе царила удивительная атмосфера любви и правильности. Случился какой-то косяк, и не нашлось человека, который будет продавать атрибутику, но потом оказалось, что среди тех, кто хочет приобрести эту атрибутику, есть человек, который готов этим заняться и вообще всё как-то улаживалось по ходу дела и ничего не создавало настоящих проблем.
Под конец оказалось, что время вышло, с балкона начали сигналить, что пора заканчивать. Сергей обратился к залу:
– Говорят, у нас осталась одна песня. Чего вы хотите?
– Шоутайм! – заорал зал в едином порыве.
– А не боитесь, что сработает? – с улыбкой спросил Маврик.
Зал не боялся. Все были уверенны, что конец света уже успешно отменён.
– Собственно, выбор у вас небольшой: «Show time» или «Рождённые жить»
Тут мнения зрителей разделились, и когда Сергей попытался выяснить, за какую песню голосов больше, в разговор вмешался Лёня:
– Серёга, мы теряем время!
В итоге выбрали жизнь, и на песне «Рождённые жить» зал снова прыгал. Песен с нового, недавно вышедшего альбома не было вообще, только один трек прозвучал фонограммой на поклоне. Мы, конечно, аж с сентября знали, что так будет, но в любом случае, я думаю, это было правильное решение – многие ещё не успели послушать альбом и выучить песни.
Концерт закончился, музыканты ушли со сцены, и толпа стала потихоньку расходиться. Мы стояли, общались со знакомыми и прощались с теми, кто торопился – нам торопиться не было необходимости, в этот раз снова обошлись без последних электричек.
В какой-то момент ко мне подошла дамочка из ФК Кипелова, одна из тех, что запомнилась нам после концерта 1 декабря и поинтересовалась, понравился ли нам Маврин на том самом концерте. После небольших раздумий, как ответить, чтобы они, наконец, поняли, ей было сказано, что он нам всегда нравится, иначе бы мы столько не ходили и на тот концерт вообще бы не пришли. Впрочем, они, кажется, всё равно не поняли, почему…
Потом мы долго не могли попрощаться с Аней, которая снова была в зале. В итоге мы дождались того, что охрана стала выгонять нас из зала, и не помогали ни браслеты, ни печати на руках – нам было предложено пройти в гримёрку, но освободить зал. Мы вышли к гардеробу, где, наконец, попрощались, а также узнали, что Аня работает в субботу и воскресенье, что означает, что её не будет ни на автограф-сессии 22 декабря, ни на мастер-классе в Сергиевом Посаде 23 декабря. Одевшись, мы ещё какое-то время прощались со знакомыми, а потом загрузились в машину к Эстел, подбросили до вокзала Блондинку и отправились ночевать опять же к Эстел, где перекусив, отправились спать.
Кстати, что примечательно, ещё в клубе стало лучше с вентиляцией, ибо в зале было всё же прохладно, да запаха сигарет, который неизбежно бывает после таких концертов, не было обнаружено на волосах и одежде. Ну, или может в зале курили мало.
Фото: vk.com/album2134472_167068585
22/12/12 Противостояние. Автограф-сессия. Часть 2.22 декабря мы с Эдди встали рано, поспав буквально часа три, чтобы проводить Граллингена до метро. Ибо ребёнок ещё учится в школе, а значит надо успеть на утреннюю электричку и первый урок. Собственно, просыпаться для этого нам не потребовалось, мы дошли до станции на автопилоте, потом также вернулись обратно, завернув по пути в круглосуточный магазин и купив еды. Поспав ещё несколько часов, мы всё же проснулись, и дальше полдня тупили, успев поесть, помыться, обсудить сложности жизни и посмотреть DVD «Герой асфальта XX лет».
Днём приехал Ёж и мы стали собираться на автограф-сессию Мавриков. Роуз подоспела как раз к нашему выходу и мы поехали. Завернули по дороге в Ашан и купили новогодний подарочек для группы. Не придумав ничего лучше, мы купили коробку киндер-сюрпризов, решив, что как минимум двум-трём музыкантам из пяти мы угодим. Ибо Лёне нравится собирать игрушки, Сергей любит шоколад, а Артём просто любит покушать.
Естественно, к назначенному времени мы не успели. Самым эпичным было то, что когда мы проезжали мимо дома, на котором была табличка с названием нужной нам площади, навигатор в машине сообщил нам, что ехать ещё километров 13… в итоге мы всё-таки выяснили, что навигатор нас обманул и магазин недалеко. Приехали мы минут на двадцать позже обозначенного времени, но, как и предполагалось, почти не опоздали – мероприятие только началось. На этот раз помещение было больше и светлее, музыканты присутствовали все пятеро, а для автографов были предусмотрены специальные открытки. А народу, кажется, было меньше. Причём часть, мне показалось, пришла просто так. Дима и Юра, кажется, были не очень рады обилию внимания, а вот Лёня, Сергей и Артём явно пребывали в хорошем настроении. Мы успели пообщаться с присутствующими, познакомиться с мальчиком со старым Никоном, который одолжил мне на время объектив от Зенита с переходным кольцом на Nikon. Теперь я тоже хочу такое переходное кольцо, это круто! В целом мероприятие длилось не очень долго и когда музыканты убедились, что закорючки больше никому не нужны, они сфотографировались со всеми желающими и удалились. Сергей чуть задержался, чтобы пообщаться. Мы успели немного обсудить прошедший накануне концерт и ужасы организации в любимом клубе, вспомнили, как начинался этот клуб и выступление группы на его открытии, а я рассказала, как на том самом концерте Сергей попал мне грифом гитары по объективу тогдашней «мыльницы». Ещё мы сообщили, что да, завтра будем обязательно, что нас трое, и что мы успеем надоесть за этот месяц. А он сказал, во сколько примерно приедет он, и ко скольки можем приезжать мы. Сказал нам «До завтра» и скрылся там же, где и вся остальная группа.
Мы не стали дожидаться, пока музыканты выйдут, а просто двинулись к метро в хорошей компании и за обсуждением всякого. Далее наши пути разделились, и мы с Эдди поехали в центр, чтобы посидеть в Кофе-Хаузе и попробовать мандариновый чай. Чай оказался очень удачным, и мы, довольные, двинулись на автобус, и домой – надо было прийти в себя и морально подготовиться к визиту в Сергиев Посад.
Фото: vk.com/album2134472_166771314
23/12/12 Сергиев Посад, Мастер-классНа следующий день, 23 декабря, мы выдвинулись из дома ближе к обеду, предварительно согласовав электрички с Хаором. В Мытищах нам пришлось немного подождать, и там внезапно оказалось холоднее, чем у нас. К счастью, ждать пришлось недолго и мы, предварительно выяснив вагон, загрузились в электричку и радостно поприветствовали друг друга. Дальше мы активно и довольно громко общались, смеялись и вообще радовались жизни, что вызвало недовольство кого-то из пассажиров вагона, коих, кстати, было совсем немного. Мы очень удивились, ибо на нашем направлении такого не бывает – если кто-то радостный и громкий, это никого не напрягает. Мы решили, что всё дело в том, что мы едем в Сергиев Посад, святой город, всё такое, а потом шуметь – ни-ни. Постарались вести себя потише, насколько это было возможно.
Электричка нам попалась удачная, ибо проехала без остановок некоторую часть пути, и в итоге прибыли в Сергиев Посад мы довольно быстро. Там оказалось не так холодно, как мы думали, что нас, несомненно, порадовало. Найдя подходящую маршрутку, мы сели в неё и доехали до нужной остановки. Оказалось, что нужное место и впрямь недалеко, просто по карте Эдь не сообразил, что знает эти места.
Поплутав немного в поисках улицы, мы вышли к клубу и сразу же обнаружили знакомую машину Игоря Булылина, обошли здание вокруг и вошли внутрь. В не очень большом, но тем не менее просторном зале обнаружились Сергей Маврин, Саня Гречишников, Игорь Булынин с подругой и кто-то из организаторов, исходя из слов Маврика со сцены – скорее всего отец Дмитрия Завидова. Сергей увидел нас почти сразу, сказал проходить и раздеваться. Перекинувшись с Сергеем парой слов, мы выбрали себе столик и обосновались за ним. До начала было ещё часа два, и мы решили, что пока что можно заказать кофе и чай. Латте с мятным сиропом получился очень неплохо!
Когда мы забирали чай на стойке бара, чтобы не перегружать официантку, там как раз сидел Маврик и с кем-то общался. Мы обнаружили флаеры на предстоящее мероприятие, и спросили, можно ли их взять официантка сказала, что можно и сообщила, что мероприятие сегодня. На что мы ответили, что мы, собственно, на него и пришли.
Вскоре Сергей и Саня занялись саундчекм, а мы чаем, шоколадками и общением, стараясь никому не мешать. Благо, этим мы можем заниматься долго и продуктивно. В перерыве Сергей подошёл о том, как мы добрались и всё ли хорошо с обратным транспортом. Мы уверили, что всё отлично и сообщили во сколько последняя электричка. Он ответил, что мы на неё успеем обязательно.
Саундчек в целом длился довольно долго, и Сергей, кажется, успел сыграть всю запланированную программу. Особенно меня порадовала «Запрещённая реальность», ибо на самом мастер-классе до неё в итоге так дело и не дошло. Мы сидели себе тихонько, разговаривали, фотографировали и наблюдали за окружающими. Спустя некоторое время появились основные организаторы, стал подтягиваться народ, саундчек закончился и Сергей с Сашей удалились в импровизированную «гримёрку», чтобы перекусить и подготовиться к выступлению. Организаторы обошли всех уже присутствующих в зале, отмечая в списке тех, кто бронировал билеты и продавая эти самые билеты.
Столы в зале увеличили немного передвинули, но наш столик не беспокоили, что, в общем-то радует. Возможно дело ещё в том, что мы были одни из немногих, кто что-то заказывал.
Когда народ собрался, Сергей вышел на сцену и начался мастер-класс. Как обычно, было предложено задавать любые вопросы. Народ сперва немного постеснялся, но быстро раскачался и вопросы посыпались один за другим, причём, что не может не радовать, в основном вопросы были интересные и небанальные. Хотя, конечно не обошлось без истории про выкинутые из окна телевизоры… ещё был диалог про виниловые пластинки и рассказ Сергея, что он их собирает и ищет проигрыватель.
Были и забавные формулировки:
– Вопрос для вашего Синего Джексона
– Джексон, отвечай! – говорит Маврин своей гитаре, приподняв её вверх.
Джексон не ответил и отвечать пришлось самому Сергею.
Какие-то девушки пытались уговорить Сергея спеть, но тот наотрез отказался. В качестве альтернативы кто-то предложил ему исполнить импровизацию без фонограммы. Тот согласился и исполнил. Мне показались знакомыми несколько фрагментов, но в целом да, приятно было услышать импровизацию.
Как это обычно бывает на мастер-классах, вопросов было больше, чем музыки. Значительно больше. Хорошо, если Сергей сыграл половину из того, что было подготовлено. Но, кажется, это никого не расстроило.
Атмосфера в зале стояла приятная, и общение было тёплым, несмотря на то, что по залу периодически гуляли ощутимые сквозняки. Как выяснилось потом – забывали закрывать дверь. Гречишников ещё в самом начале выступления попросил меня принести ему из гримёрки тёплую кофту, ибо он замёрз. Потом, при взгляде на Сергея, меня беспокоил вопрос – ему-то не холодно? Но, как оказалось, он не такой мерзлявый, как мы.
Мы много фотографировали и перемещались по залу. Одна барышня-фотограф нас откровенно бесила тем, что у неё аж три выносных вспышки, которые постоянно мигают. Выжгло глаза даже нам, надеюсь, Маврину не очень это мешало. Честно говоря, у нас привычка снимать вообще без вспышки, тем более, что свет в помещении был довольно приличный и дополнительный свет не требуется. Я никогда не могу понять – что движет такими фотографами, которые ладно бы одной выносной вспышкой мигали – я допускаю, кто-то без них не умеет – но ведь они ставят дополнительно ещё парочку. Зачем? Показать количество техники и собственную крутость? Не вижу смысла просто иного. Надо уточнить у нормальных фотографов, вдруг они знают.
Как всегда, отведённое на мероприятие время закончилось раньше, чем вопросы и неисполненные композиции. Потом Сергей сыграл ещё один трек и удалился в гримёрку, чтобы оставить гитару и через несколько минут выйти для фото– и автограф-сессии. Мы сразу собрались, чтобы ехать домой – ни фото, ни автографы нам не нужны, зачем мы будем мешаться? Дождались, когда выйдет Сергей, задали пару вопросов и попрощались, сказав, что побежали на электричку в сторону дома, не забыв напомнить, что снова увидимся менее чем через неделю.
До вокзала добежали быстро, благо Эдь знает короткую дорогу. Успели зайти в магазин, чтобы купить себе немного поесть и попить, нашли нужную электричку и обосновались внутри. Там было прохладно, но нас это не сильно смущало. Обратная дорога тоже была весёлой, но мы старались вести себя потише, занимаясь обсуждением прошедшего мероприятия и многого другого. К Мытищам вагон прогрелся, а мы попрощались с Хаором, пожелали удачно добраться и двинулись на пересадку на электричку в сторону дома.
Фото: vk.com/album2134472_167593379
В общем, выходные были изрядно перенасыщены приятными встречами и количеством Маврика. И что примечательно – это не последние такие выходные…
@темы: Встречи, С места событий, Концерты, Всё в этой музыке..., Повод отправиться в путь, Жизненное, Маврик
Славику хотелось любви!)))))
Спасибо тебе за отчёты
Да не за что. Я рад, что это кому-то интересно.