Петергоф, Финский Залив, каналы и прочееПервыми, как водится, проснулись я и Эдь. И сделали на всех бутерброды. Спустя какое-то время проснулись все остальные, а чуть позже мы выползли, нырнули в метро и отправились на станцию метро «Автово», откуда ходят автобусы в Петергоф. Дождались автобуса, загрузились и весело поехали, поглядывая на идеологически правильную с нашей точки зрения молодеешь – ну явно они младше нас, школьники, но нас они порадовали. В автобусе было не скучно, хотя ехать где-то полчаса. Эдди периодически говорил куда надо смотреть, когда мы проезжали мимо местных красот.
Доехали до ворот Верхнего парка, выгрузились и достали фотоаппараты. Особо нигде не гуляя, двинулись к Нижнему саду. Эдь снова давал нам историческую справку. Зависли немного по дороге, фотографируя утку с утятами. Когда мы подошли к кассам, Эдь и Петро малость удивились, ибо там не было очереди, как в прошлом году, а было практически пусто. Между 11 и 13 часами всё же есть большая разница. В 11 часов только фонтаны пускают. Мы быстренько купили себе билеты, и ещё какой-то мармеладной штуки со странным вкусом и потопали к входу. Проходя мимо Большого Каскада, сделали много боянных фотографий, потом нашли какого-то каменного льва, которого хотелось чесать, и почти все с ним сфотографировались. Двинулись дальше, свернули в сторону, долго смотрели на сувениры, некоторые даже что-то купили. Дошли до фонтана, который наши называют «Варвульв», ибо лицо скульптуры в центре фонтана действительно чем-то напоминает лицо Вара. Посидели в беседке около фонтана, пошли дальше. Глянули ещё буквально пару фонтанов. Кажется, «Львиный каскад» или как-то так, и ещё что-то.
Вообще, мы какие-то неправильные туристы. Ибо нормальные люди приезжают в Петергоф из-за фонтанов, а мы в основном смотрели фонтаны только потому, что проходили мимо. Ну да, они красивые, да их много в одном месте, и масштабы всего этого впечатляют… но… это как по музею бродить, это утомляет.
Чуть отойдя от фонтанов, мы обнаружили холм, а на холме деревья. Почему-то эти деревья у нас у всех вызвали стойкую ассоциацию с The Beatles, но никто так и не смог объяснить почему, но все бросились фоткать. Потом Эдь фоткал цветы в траве, а потом Беса, лежавшего рядом. А все фоткали, как Эдь фоткает Беса, а я отошла чуть в сторону и стала фоткать, как все фоткают как Эдь фоткает Беса. Надо было Бесу для полноты картины тоже фотик дать.
Рядом с холмом с деревьями нашёлся странная стена с полукруглыми заборчиками сверху. Тут тоже все фотографировались. Иногда мне так хочется фотографироваться, но блин! Я совсем не умею позировать, и получается какая-то фигня. Обидно, но я не знаю, что с этим делать. Остальные смотрятся естественно, а у меня не получается. Даже немного завидно.
Отойдя, наконец, от заборчика, мы поднялись на холм. А за холмом – море. Ну, Финский Залив. И то, что мы подошли к нему именно с этой стороны, было круче, чем если бы мы шли к нему от Большого Каскада. Потому что там залив видно издалека, а тут – такой классный эффект внезапности. Десять лет назад мне не дали постоять на берегу Залива, теперь я этот пробел восполнила. Потому что мы никуда не торопились. Торчали мы у берега долго. Фотографировали, разговаривали… смотрели. Я на море всегда сначала пытаюсь сфотографировать, потом понимаю, что нифига у меня не получится, потому что это фотографией не передать – это слишком прекрасно. Огромное синее море до самого горизонта. Кстати, теперь я понимаю, насколько оно светлее Чёрного моря. А сам горизонт теряется вдали, цвета моря и неба сливаются и граница, где они переходят друг в друга, едва различима. А ещё видно, что Земля круглая, и кажется ещё, что там, где проходит неуловимая граница воды и неба – край мира и всё просто обваливается вниз. Не, море для меня, наверное, всегда будет чем-то волшебным и гипнотизирующим. Народ захотел есть, я впихнула в себя один бутерброд, ибо есть надо, а больше просто не смогла. Какая еда, нафиг, когда тут море, а мы не сможем всё равно быть рядом с ним достаточно долго, всё равно придётся уйти. А ещё я чувствовала снова нарастающее желание рисовать, с тоской понимая собственное бессилие передать всё это на фото. Но тут как раз мы решили отойти от залива и пройтись немного ещё по саду.
Нашли какой-то фонтан со ступеньками, а рядом лес, через который мы и спустились обратно, по ступенькам-то каждый может. Побрели куда-то в сторону, и вышли в итоге к очередной речушке, вытекающей в залив. Пройдя пару мостиков и сфотографировавшись у какого-то памятника, мы снова двинулись к Заливу. Долго и упорно фотографировались на мостике, потом спустились к воде – туда, где речушка как раз впадает в залив. И снова залезли в воду по колено. Ну, я Эдь и Дарки. Кажется, всё, остальные не полезли. В воде плавали рыбки, и мы пытались их фотографировать. А мне хотелось стоять и стоять тут, рядом с морем, или идти по нему так, по колено в воде.
Потом желание рисовать всё-таки победило. Я выбралась из воды и сделала попытку нарисовать то, что вижу. Но тут снова ощутила собственное бессилие, ибо у меня не получалось. А ещё я понимаю, что карандашей, даже цветных, мне просто не хватит, чтобы передать эту красоту, нужны краски, может быть это поможет. Я просто не в силах как-либо это запечатлеть… Для успокоения себя, сделала попытку нарисовать Петро, он очень красиво сидел, вписываясь в пейзаж. Получилось так себе, но народу, вроде, понравилось.
Каорь кормила нас леденцами с жень-шенем, а Falling нарисовала мне в блокноте дракончика. В конце концов мы всё же двинулись к «Метеорам» в Питер. Шли на этот раз вдоль залива, никуда не отходя. Благополучно купили билет на ближайший и сели внутрь. Да, дорого, но это же совсем другие ощущения, не то что на автобусе или электричке. Это по морю! Несётся он быстро, и это клёво. Мы по очереди сходи назад, где открытое пространство, но там очень высокий бортик, что мне приходится стоять на цыпочках. В итоге все вернулись на свои места и снова хомячили бутерброды. А потом до меня дошло, что можно выйти не назад, а вперёд, туда, где мы заходили. Там совсем низкий бортик. И море… море совсем рядом! И ветер, который сносит с ног! Эдь потом пришёл и меня даже сфотографировал там. И ещё сфотографировал для меня один из парусников, которых кружило много по заливу. Потом туда набежали остальные куницы и долго смотрели. Я отошла, но когда все насмотрелись – вернулась. И стояла там почти до самой остановки в Питере, недалеко от Дворцовой площади. Проходя мимо очередной точки с сувенирами, я не удержалась и купила себе бронзового сторожевого льва.
Мы отправились пить и есть в «Кофе-Хауз». Попробовали домашний лимонад, выпили чаю. Эдь вышел в интернет с ноута Дарки и нашёл хостел для Леннона. После кафешки мы разбежались в разные стороны. Первыми убежали Эдь и Каоре – уехали в хостел, оформлять Леннона и платить. Потом сбежали Петро и Falling – кажется, они пошли прогуляться, а потом обратно в хостел. Мы же с Дарки отправились искать экскурсию с прогулкой по каналам. Жаль, что мы не знали, где именно отправлялись в прошлом году Эдь, Петро и Алик, потому взяли первое, что попалось.
Когда мы садились в теплоходик на канале Грибоедова, мы услышали сзади голос «Экскурсия по крышам» и решили обязательно найти тех, кто говорит, когда вернёмся. Экскурсия была час. Экскурсовод говорила много, быстро и по делу. Вообще, этот час пролетел незаметно. Дарки дёргался, когда я фотографировала всё вокруг, стараясь мне не мешать. На теплоходике была надпись на русском «Во время движения не ходить» и на английском «Не вставать». Я сделала вид, что не знаю английского, ибо иначе сфотографировать что-либо было нереально. Вообще сами каналы фотографировать было сложно, дома вокруг проще. Говорили нам много про писателей, которые там жили и их героев. Говорили названия мостов, но я ничего не помню, конечно. Пара мостиков были очень низкие и почти всем приходилось нагибаться, а мне нет – я маленькая. Выходили в акваторию Большой Невы. Когда зашли на территорию порта, нам стали говорить про какую-то церковь. Какая нафиг церковь? В порту два парусника! Действующих! Иначе что им делать в порту? Вообще, половину экскурсии солнце светло в глаза и было не очень удобно. А ещё на нас изредка плескалась водичка и было клёво. На каком-то из каналов деревья спускались прямо к воде и народу приходилось пригибаться, чтобы головы не задевало ветками. У острова Новая Голландия нам показали, как раньше выглядели берега рек и каналов и сказали, что скорее всего и тут скоро сваи уберут, а берег будет гранитным, как везде. Час закончился безумно быстро. Мне понравилось, но я бы покаталась ещё, отправившись из другого места.
Выйдя на мост, мы нашли мальчиков с экскурсией по крышам. Первое, что мы сделали – попытались связаться с Эдди, но sms ему не доходили, а телефон не отвечал. Мы узнали, когда экскурсии, и поняли, что в два оставшихся дня мы не попадаем на них. Нам предложили пойти вот прям скоро, но мы решили, что без остальных это будет как-то не круто. Да и дороже получится, по идее. Возможно, мы поступили глупо и сходить таки стоило, наплевав на стоимость. Но мы просто взяли телефон у мальчиков, сказав, что свяжемся с ними, когда у нас будет время в другой заезд, чтобы не ловить их в разных местах Питера. Возможно, мы зря сделали, что не пошли, но мне это казалось неправильным, ибо больше всего, как я понимала, на крыши хотели Эдь и Петро, и было бы как-то неправильно пойти без них.
Дарки сказал, что хочет есть. Я отправила его в «Фрикадельки» и пошла гулять. Одна. Не выбирая направления, просто туда, куда меня несли ноги. Несли они меня преимущественно вдоль воды, вдоль рек и каналов. Я не думала, куда идти, Питер звал меня сам. И это было так… здорово. Я не знаю, я бы, наверное, бродила ещё и ещё, если бы у меня было время. И может быть, делала бы это медленнее, но времени у меня было немного. Час-полтора, не больше. Так что я шла со своей нормальной скоростью, но моя нога оказалась не совсем к этому готова и под конец всё же заболела. Кажется, у меня в рюкзаке была карта, но я на неё забила. Я не боялась заблудиться, потому что уже чувствовала город, и чётко знала, что в какой стороне находится. Я просто чувствовала, с какой стороны Нева, а где протянулся Невский проспект, и где именно он заканчивается Дворцовой площадью. Мне кажется, завяжи мне глаза, я всё равно бы вышла к ним, ибо чувство направления меня в таких случаях не подводит. Я углублялась в переплетение каналов, но потом поняла, что телефона Дарки у меня нет и нужно возвращаться. Потому вышла к Неве, потом на Дворцовую и понеслась по Невскому. Кстати, в последние дни Невский проспект казался мне каким-то очень коротким. Успешно нашла Дарки и мы вместе отправились в метро.
На самом деле мне хочется походить ещё, в другую сторону от Невского проспекта – там, как мне показалось тоже много всего. И туда меня тоже тянет. Мне хочется увидеть вблизи те места, где мы проплывали на кораблике…
Когда мы вернулись в хостел, оказалось, что Эдь и Каоре ещё не вернулись. Пока мы ждали их возвращения, я почти успела заплести расточку себе, хотя мне казалось сначала, что это нереально. Когда все вернулись, мы обменялись впечатлениями и расползлись спать.
Что-то опять дофига букв получилось. Ещё два дня.
@темы: Питер, Встречи, С места событий, Повод отправиться в путь, Куничье, Люди и Города, Друзья, Жизненное, Мысли вслух, Путешествия