Сегодня я внезапно поняла, что фотографии заброшки в НН, которые выдавались как руины зданий Ромодановского (Казанского) вокзала, депо, и прочих пристроек на самом деле вовсе не относятся к вокзалу.
Сиё здание, оказывается - Куйбышевская водокачка.
ОписаниеОписание
Есть одна красивая улица, имеющая старое название Нижне-Окская набережная. Создавалась в общей системе градостроительных преобразований Нижнего Новгорода 1834-1839 гг. Такие преобразование современному бюджету Нижнего и не снились. Когда-то это место называлось Куйбышевской водокачкой. И никакой загадочности, кроме чисто технических достижений конца XIX века, не содержал. Эта водонасосная станция была построена в 1880 году и просуществовала больше века, до 1988-го. Но сегодня этот памятник историко-культурного наследия самого мирного назначения стал довольно опасным местом. Историческая справкаИсторическая справка.
В октябре 1876 г. на заседании городской думы приняли предварительные намётки по строительству водопровода… Создали вместительный резервуар — 85 тысяч вёдер, защищенный от поверхностного загрязнения крышей… Чтобы избежать преждевременного износа машины, продолжительность её суточной работы определяли в 18 часов.
Все работы по строительству второго водопровода выполнили за короткий срок… чуть более двух лет. В городе ждали воду, но праздника на улицах Нижнего не получилось: оборудование, заказанное в Англии и стоившее больших денег, пришлось демонтировать и заменять. Обязательство изготовить и установить оборудование взял на себя завод Курбатова.
Машины для станции второго подъёма были полностью сконструированы и установлены замечательным нижегородским конструктором-самоучкой Василием Калашниковым. Паровая машина, известная под названием «Калашниковская», исправно служила горожанам сорок лет.
При строительстве второго водопровода в финансировании работ приняли участие наиболее состоятельные купеческие семейства: Блиновы, Бугровы, а также промышленник Курбатов. Свой взнос в 375 тыс. рублей они оговорили специальным условием: вода населению должна подаваться бесплатно на вечные времена. В 1900 г. ввели тарифы на оплату воды…. ".
ещё фотографии


В прошлом году мы с Эдди и Сво немного не дошли до этого места.
А я туда хочу.
Может быть, этим летом получится?
@темы:
Повод отправиться в путь,
Люди и Города,
Жизненное
Soaring Freedom, я надеюсь, мы туда доберёмся
Если верить фоткам с этой водокачки и рассказам, на ней как раз никто не живёт. Живут по дороге, там, где мы тогда ходили, как раз в остатках зданий, прилегающих к вокзалу... хотя... да фиг их знает. Ну и нас, в конце-концов, много будет.
Судя по описанию объекта, жить там затруднительно - почти во всём здании нет крыши, а в подземных помещениях слишком холодно - снег там тает только в июне. Впрочем, наш народ изворотлив.
Лезешь так через кусты по заросшим плитам - и вдруг раз тебе - из-под земли труба и даже тепленькая еще
Там же ни один мент не полезет их искать. Все равно что на Бору с цыганами-наркоторговцами бороцца...
А водокачка прекрасна. Вот с одной стороны завидую москвичам с их набережной, по которой на роликах и великах... А с другой стороны, такую зону тоже жалко потерять. Цивилизация - она везде, а вот такое... Тоже конечно везде. Но не такое
А таких вот зон ещё полно... со стороны моего дома вдоль Оки вот вообще "зона".
*возвращаясь к теме* есть еще набережная после греб(а)ного канала
А с заречной стороны зона классная там где раньше деревянный завод был. рельсы, заброшки, озерки после разлива...
Да, набережную после Гребного или местность рядом я смутно помню, я её видела классах в 7-9, когда нас куда-то в ту сторону возили на сельхоз-работы.
О, а вот про вокзал в Лысково мне буквально на днях говорил Эдь, а я никак не могла понять, что он имеет ввиду, потому что названия он не помнил.