Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Вчера в инстаграме я был немного однобок в своей оценке, пожалуй. Сразу после я был способен вспомнить и оценить только плюсы, не принимая во внимание всё, что я не понял или не отразил... но за ночь вроде всё утряслось. Так что сейчас вероятно будет много придирок. упс
Когда мы выбирали на что бы такого сходить с Меньшиковым и я посмотрел список спектаклей я сразу выбрал "Портрет Дориана Грея", потому что это интересное произведение. Потом я посмотрел видеотрейлер спектакля и желание идти пропало, потому что выходило что это слишком уж современная экспериментальная постановка, а я такое не люблю. Потом я увидел на ютубе несколько отрывков из начала и решил что пожалуй это всё-таки интересно.
Что могу сказать. Да, это действительно слишком современная экспериментальная постановка. И этот подход - не моё. Может быть если бы этих наворотов было меньше - смотрелось бы удачнее. В целом я не могу сказать что мне не понравилось. Так что спектакль неплохой, отторжения не было, но второй раз я бы на такое не пошёл, пожалуй.
Наличие экрана даёт плюс, что можно рассмотреть лица актёров в отдельных моментах, но в целом я не очень уловил в чём вообще был смысл использования хромакея, кроме как в моменте когда уничтожают труп. Не доходит до меня такое. Точно так же вообще не понял, что за портрет в этой версии создает Бэзил. И почему для этого Дориану надо по дорожке бегать.
Не очень нравится их манера говорить - всех, если честно. Ощущение, что они то и дело выпадают из роли. Пока не уловил косяк это или так задумано. Вот в театре на Юго-Западе специфицеская манера говорить - явно фишка, а тут непонятно. Как-то скачет речь в общем. То нормально, то как будто переигрывают или просто торопятся произнести текст.
ОЕ на мой взгляд отлично держит зал, а вот у остальных получается с переменным успехом. На отдельных моментах было скучновато, это да. Может это из-за того, что далеко - у меня ощущения от такого смазываются. Но массовка не оставила вообще практически никаких впечатлений кроме непонимания. Разве что отдельные сюжетные моменты смотрелись хорошо.
Понравилось, что, несмотря на всю экспериментальность, спектакль остался близко к тексту произведения. Ничего существенного не выбросили, не поменяли местами, но - осовременнили, да. Есть вставки текста "от автора", который произносит Меньшиков. Вроде смотрелось уместно.
Что понравилось очень - это то, как Дориан Грей меняется постоянно, в течение всего спектакля. И что видно и особенно слышно, что влияние лорда Генри на него всё сильнее и сильнее. Он перенимает его манеру себя вести, двигаться и особенно говорить. То есть там не только интонации, там даже сам голос меняется! Под конец спектакля вообще практически невозможно на слух различить, кто именно говорит - лорд Генри или Дориан Грей. Это сильно впечатлило, да. Все мои впечатления сразу после были сосредоточены на них двоих, а у них было больше плюсов, чем минусов на мой взгляд, потому сразу после реакция была положительная. Но для спектакля в целом этого недостаточно, увы.
Отдельный момент - микрофоны. Да, я не люблю когда в театре работают с микрофонами. В этой постановке это, пожалуй, оправдано общим принципом подачи материала. И те, кто за них отвечают определённо свою работу знают. Потому что никаких накладок со звуком я не заметил.
Но вот в 1900 как сказал Эд тоже был микрофон. Но там это не оправдано по-моему. Хотя может оправдано тем, что голос должен перекрывать звучание живых инструментов.
P.S. Спектакль "1900" - намного сильнее.
Когда мы выбирали на что бы такого сходить с Меньшиковым и я посмотрел список спектаклей я сразу выбрал "Портрет Дориана Грея", потому что это интересное произведение. Потом я посмотрел видеотрейлер спектакля и желание идти пропало, потому что выходило что это слишком уж современная экспериментальная постановка, а я такое не люблю. Потом я увидел на ютубе несколько отрывков из начала и решил что пожалуй это всё-таки интересно.
Что могу сказать. Да, это действительно слишком современная экспериментальная постановка. И этот подход - не моё. Может быть если бы этих наворотов было меньше - смотрелось бы удачнее. В целом я не могу сказать что мне не понравилось. Так что спектакль неплохой, отторжения не было, но второй раз я бы на такое не пошёл, пожалуй.
Наличие экрана даёт плюс, что можно рассмотреть лица актёров в отдельных моментах, но в целом я не очень уловил в чём вообще был смысл использования хромакея, кроме как в моменте когда уничтожают труп. Не доходит до меня такое. Точно так же вообще не понял, что за портрет в этой версии создает Бэзил. И почему для этого Дориану надо по дорожке бегать.
Не очень нравится их манера говорить - всех, если честно. Ощущение, что они то и дело выпадают из роли. Пока не уловил косяк это или так задумано. Вот в театре на Юго-Западе специфицеская манера говорить - явно фишка, а тут непонятно. Как-то скачет речь в общем. То нормально, то как будто переигрывают или просто торопятся произнести текст.
ОЕ на мой взгляд отлично держит зал, а вот у остальных получается с переменным успехом. На отдельных моментах было скучновато, это да. Может это из-за того, что далеко - у меня ощущения от такого смазываются. Но массовка не оставила вообще практически никаких впечатлений кроме непонимания. Разве что отдельные сюжетные моменты смотрелись хорошо.
Понравилось, что, несмотря на всю экспериментальность, спектакль остался близко к тексту произведения. Ничего существенного не выбросили, не поменяли местами, но - осовременнили, да. Есть вставки текста "от автора", который произносит Меньшиков. Вроде смотрелось уместно.
Что понравилось очень - это то, как Дориан Грей меняется постоянно, в течение всего спектакля. И что видно и особенно слышно, что влияние лорда Генри на него всё сильнее и сильнее. Он перенимает его манеру себя вести, двигаться и особенно говорить. То есть там не только интонации, там даже сам голос меняется! Под конец спектакля вообще практически невозможно на слух различить, кто именно говорит - лорд Генри или Дориан Грей. Это сильно впечатлило, да. Все мои впечатления сразу после были сосредоточены на них двоих, а у них было больше плюсов, чем минусов на мой взгляд, потому сразу после реакция была положительная. Но для спектакля в целом этого недостаточно, увы.
Отдельный момент - микрофоны. Да, я не люблю когда в театре работают с микрофонами. В этой постановке это, пожалуй, оправдано общим принципом подачи материала. И те, кто за них отвечают определённо свою работу знают. Потому что никаких накладок со звуком я не заметил.
Но вот в 1900 как сказал Эд тоже был микрофон. Но там это не оправдано по-моему. Хотя может оправдано тем, что голос должен перекрывать звучание живых инструментов.
P.S. Спектакль "1900" - намного сильнее.
О своих впечатлениях напишу вечером, а пока добавлю только, что когда Дориан Грей копировал лорда Генри, блок видно, как сам актёр Меньшикова копирует)))
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
В смысле сам актёр Меньшикова копирует? Не понял. В чём это выражается и как это можно увидеть в спектакле?
Выражается это в подражании во всем, включая интонации. Было видно, что актёр во всем Меньшикова копирует, начиная с жестов.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
А как из этого сделать вывод что актёр копирует другого актёра - я не знаю. Я вне сцены их не видел, потому сказать этого не могу.
А мне массовка зашла, они создавали впечатление экого бомонда, как всегда бывает на фуршетах и тп. А не зашли некоторые сцены, где не было ОЕ. Кто-то давно не получал битой по коленям (с)
А портрет там - цифровой слепок, думаю что все норм. экая пелевинщина )
А вот когда массовка + хромакей у меня сразу реакция "зачем вы это делаете?" "что вы хотите этим сказать?"
Но это сколько людей столько и мнений. Хасподь ты их ещё и по именам посмотрел ))))
Заглянул на сайт, угу. В основном посмотреть ху из Дориан Грей